Решение №05 Акт проверки № 05 от 19.09.2018 в отношении Администрации Тю... от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ

№ 05

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее также Омское УФАС России) от 27.06.2018 № 107 инспекцией Омского УФАС России проведена плановая выездная проверка деятельности Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области (ОГРН 1025502077006, ИНН 5537005838, адрес места нахождения: ул. Ленина, д. 28, г. Тюкалинск, Тюкалинский район, Омская область, 646330) (далее также Администрация, проверяемое лицо).

Продолжительность проверки: 49 рабочих дней.

С копией приказа от 27.06.2018 № 107 о проведении проверки ознакомлен Глава Тюкалинского муниципального района Омской области «…», который уведомлен о проведении проверки заказным письмом с уведомлением (исх. Омского УФАС России от 27.06.2018 № 05-5492),

 

 

_________________________________________________________________/»…»/

(подпись лица, ознакомившегося с приказом от 27.06.2018 № 107, с указанием даты, времени ознакомления)

 

Лица, проводившие проверку (далее также инспекция Омского УФАС России):

руководитель инспекции: начальник отдела контроля органов власти Омского УФАС России «…» (Служебное удостоверение № 13751 выдано 01.03.2016);

члены инспекции:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Омского УФАС России «…» (служебное удостоверение № 17379);

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Омского УФАС России «…» (служебное удостоверение № 17378);

– специалист-эксперт отдела контроля органов власти Омского УФАС России «…» (служебное удостоверение № 17003).

При проведении проверки со стороны Администрации присутствовали:

– Глава Тюкалинского муниципального района Омской области «…»;

– заместитель Главы Тюкалинского муниципального района Омской области, председатель комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации «…».

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки (с 16.07.2018 по 20.09.2018) являлся Глава Тюкалинского муниципального района «…».

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение проверяемым лицом положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также Закон о защите конкуренции), Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее также Закон о торговле).

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации: с 01.01.2017 по 30.06.2018 включительно (далее также проверяемый период).

Срок проведения проверки, в соответствии с приказами Омского УФАС России от 27.06.2018 № 107, от 07.08.2018 № 139, от 06.09.2018 № 154 с 16.07.2018 по 20.09.2018, включительно.

Место проведения проверки: ул. Ленина, д. 28, г. Тюкалинск, Тюкалинский район, Омская область, 646330.

Цель и задачи проверки: осуществление контроля за соблюдением требований Закона о защите конкуренции, Закона о торговле.

Предмет проводимой проверки: соблюдение проверяемым лицом положений Закона о защите конкуренции, Закона о торговле при осуществлении своей деятельности.

Правовые основания проведения проверки: пункт 11 части 1 статьи 23, статьи 24, 25, 25.1, 25.2 Закона о защите конкуренции.

В процессе проверки инспекцией Омского УФАС России, в соответствии с положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340 (зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2012 № 24593), проведены следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

– истребование у проверяемого лица документов и информации, в соответствии со статьей 25.4 Закона о защите конкуренции;

– оценка и анализ распоряжений, постановлений, изданных Администрацией в проверяемый период, иных документов и информации проверяемого лица, необходимых для достижения целей и задач настоящей проверки;

– копирование документов;

– получение объяснений в устной и письменной форме.

В ходе проведения проверки инспекция Омского УФАС России установила следующее.

 

1. В силу части 1 статьи 30 Устава Тюкалинского муниципального района Омской области (далее также Устав) Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

Деятельностью Администрации руководит на основе единоначалия Глава Администрации. Главой Администрации является Глава муниципального района (часть 2 статьи 30 Устава).

В соответствии с пунктом 2.1 Положения об Администрации, утвержденного решением Совета депутатов Тюкалинского муниципального района Омской области от 12.10.2007 № 74 (в ред. 29.08.2008 № 97) (далее также Положение), основной целью деятельности Администрации является решение вопросов местного значения на территории муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункту 3.1 Положения к полномочиям Администрации по решению вопросов местного значения относится, в том числе:

– управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального района;

– создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

– организация утилизации и обработки бытовых и промышленных отходов;

– выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом;

– содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

– создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

– осуществление иных полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Положением, решениями Совета депутатов муниципального района.

В соответствии с пунктом 5.1 Положения в структуру Администрации входят отраслевые и функциональные органы (структурные подразделения) Администрации, которые обеспечивают деятельность Администрации по вопросам местного значения, по осуществлению отдельных государственных полномочий, а также по обеспечению деятельности Совета депутатов и Главы муниципального района.

В силу части 2 статьи 31 Устава Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Омской области и настоящим Уставом и не вправе принимать решения по вопросам компетенции федеральных органов власти, государственных органов власти Омской области, других муниципальных образований.

 

2. В ходе проведения проверки инспекция Омского УФАС России изучила принятые Администрацией в период с 01.01.2017 по 30.06.2018 постановления, распоряжения, в том числе:

– о предоставлении имущества в аренду;

– о предоставлении земельных участков в аренду (в том числе путем проведения торгов);

– выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.

 

2.1. Инспекцией Омского УФАС России установлено, что в проверяемый период Администрацией был проведен один аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества (распоряжение Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации от 29.03.2017 № 70-р) – нежилого помещения общей площадью 31,2 кв.м., расположенного по адресу: Омская область, Тюкалинский район, д. Ярославка, ул. Карбышева, д. 31.

На обозрение инспекции Омского УФАС России были представлены, в том числе: документация по проведению аукциона (с приложениями), протокол рассмотрения заявок, заявка на участие в аукционе, договор аренды, заключенный по итогам проведения аукциона.

По результатам анализа означенных документов инспекцией Омского УФАС России нарушения Администрацией антимонопольного законодательства не установлены.

Вместе с тем, инспекцией Омского УФАС России установлено нарушение приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее также Приказ № 67).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 114 Приказа № 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120-122 Приказа № 67 требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Подпунктом б) пункта 121 Приказа № 67 установлено, что заявка на участие в аукционе (для физических лиц) должна содержать копии документов, удостоверяющих личность.

Пунктом 9 документации о проведении аукциона установлено, что для участия в торгах оформляется заявка на участие в аукционе (согласно приложению № 1 к настоящей документации), которая подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

Так, согласно приложению № 1 документации о проведении аукциона граждане в составе заявки на участие в аукционе должны представить, в том числе копии документов, удостоверяющих личность.

Таким образом, в силу подпункта б) пункта 121 Приказа № 67, документации о проведении аукциона (приложение № 1), физическое лицо в составе заявки на участие в аукционе предоставляет заполненную заявку, с приложением копии паспорта.

В соответствии с пунктом 23 «ГОСТа Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Из описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, следует, что бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке (пункт 2).

Согласно пункту 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением. паспорт <...> в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.

Пунктом 24 Приказа № 67 установлено, что Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Установлено, что на участие в аукционе поступила 1 заявка – «…».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.04.2017 заявка «…» была допущена к участию в аукционе.

Инспекция Омского УФАС России, проанализировав представленные в составе заявки Лебедевой С.Ю. документы, установила, что к заявке «…» на участие в аукционе была приложена копия документа, удостоверяющего личность (копия 2-5 страниц паспорта).

Таким образом, в нарушение положений документации о проведении аукциона (приложение № 1), подпункта 1 пункта 24 Приказа № 67, пункта 23 ГОСТа Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, пункта 2 описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации и пункта 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, Администрацией неправомерно принято решение о допуске заявки «..» к участию в аукционе.

 

2.2. Также Инспекцией Омского УФАС России в ходе проверки были рассмотрены заявления граждан о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности («..» и др.).

На обозрение инспекции Омского УФАС России были представлены соответствующие заявления, а также: извещения о предоставлении земельного участка для целей указанных в заявлении, публикации в периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления Тюкалинского муниципального района Омской области», решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка (распоряжения Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации от 13.06.2017 № 57-р, от 13.07.2017 № 73-р, от 24.07.2017 № 77-р, от 24.07.2017 № 78-р, от 24.07.2017 № 81-р, от 24.07.2017 № 82-р, от 24.07.2017 № 83-р, от 24.07.2017 № 88-р, от 14.09.2017 № 102-р, от 02.10.2017 № 106-р, от 02.10.2017 № 107-р, от 02.10.2017 № 108-р, от 08.11.2017 № 120-р, от 22.11.2017 № 127-р, от 24.01.2018 № 12-р, от 13.03.2018 № 48-р, от 16.04.2018 № 60-р и др.), извещения о проведении аукциона, заявки на участие в торгах, протоколы, составленные в ходе организации и проведения аукциона, договоры аренды, заключенные по результатам проведения торгов.

Также на обозрение инспекции Омского УФАС России были представлены распоряжения о предварительном предоставлении земельного участка без проведения торгов (распоряжение Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации от 14.02.2017 № 30-р).

По результатам анализа означенных документов инспекцией Омского УФАС России нарушения Администрацией антимонопольного законодательства не установлены.

Вместе с тем, инспекцией Омского УФАС России установлены нарушения Земельного кодекса Российской Федерации (далее также ЗК РФ).

2.2.1. Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Установлено, что 22.03.2017 в Администрацию поступило заявление «..» (вх. Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации № 41) о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 55:29:151701:6, расположенного по адресу: Омская область, Тюкалинский район, Троицкое сельское поселение, д. Сергеевка, ул. Центральная, д. 21, из земель населенных пунктов для ведения подсобного хозяйства.

05.06.2017 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Администрацией размещено извещение о возможности предоставления в аренду земельного участка, собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 55:29:151701:6 (извещение № 050617/0140150/03).

В периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления Тюкалинского муниципального района Омской области» (№ 274) означенное извещение опубликовано – 05.06.2017.

Таким образом, извещение о возможности предоставления в аренду земельного участка, собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 55:29:151701:6 опубликовано Администрацией с нарушением срока, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 39.18 ЗК РФ.

Аналогичные нарушения пункта 1 части 1 статьи 39.18 ЗК РФ были выявлены при рассмотрении заявлений «…» (вх. Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации от 18.01.2017 № 1), «…» (вх. Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации от 22.03.2017 № 39), «..» (вх. Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации от 18.01.2017 № 4), «…» (вх. Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации от 23.03.2017 № 42).

2.2.2. В соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения:

– о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (пункт 4);

– о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе (пункт 7).

Инспекцией Омского УФАС России установлено, что 08.11.2017 Комитетом по экономике и имущественным отношениям Администрации было принято распоряжение № 120-р «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель, государственная собственность на который не разграничена».

В извещении о проведении аукциона указано следующее: «Максимально и (или) минимально допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства: в соответствии с правилами землепользования и застройки Хуторского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области».

Иная информация о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства в извещении о проведении аукциона отсутствует.

ЗК РФ не предусматривает возможность произвольного толкования необходимости указания (неуказания) в извещении о проведении аукциона тех или иных сведений из числа прямо перечисленных в норме закона.

Указание в извещении лишь ссылки на правила землепользования и застройки свидетельствует о ненадлежащем выполнении Комитетом по экономике и имущественным отношениям Администрации требований пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК и не может быть расценено как достаточное в целях соблюдения данной нормы закона вне зависимости от объема подлежащей размещению информации.

Аналогичные нарушения пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК были выявлены при рассмотрении распоряжений Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации от 08.11.2017 № 121-р, от 22.11.2017 № 127-р, от 02.10.2017 № 108-р, от 02.10.2017 № 107-р, от 02.10.2017 № 106-р, от 13.03.2018 № 48-р и др.

2.2.3. Инспекцией также установлено, что в рамках проведения торгов по распоряжениям Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации от 24.07.2017 № 80-р, от 24.01.2018 №№ 9-р, 10-р, 11-р, 12-р, 13-р, от 13.03.2018 № 48-р и др. в нарушение пункта 7 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ в извещении о проведении аукциона отсутствуют сведения о форме заявки на участие в аукционе.

2.2.4. В соответствии с пунктом 22 статьи 39.11 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Инспекцией Омского УФАС России установлено, что 13.07.2017 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Комитетом по экономике и имущественным отношениям Администрации размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 55:29:131401:101 (распоряжение от 13.07.2017 № 73-р) (извещение № 130717/21456382/01).

Вместе с тем, в нарушение пункта 22 статьи 39.11 ЗК РФ проект договора аренды земельного участка, являющийся обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона, отсутствует.

2.2.5. В соответствии с частью 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

В соответствии с частью 15 статьи 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

Согласно пункту 3 части 15 статьи 39.12 ЗК РФ протоколе указываются, в том числе сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона.

Установлено, что 22.11.2017 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Комитетом по экономике и имущественным отношениям Администрации размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 55:29:151701:11 (распоряжение от 22.11.2017 № 127-р) (извещение № 221117/21456382/01).

В соответствии с частью 15 статьи 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформлены протоколом от 22.12.2017 и размещены на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Между тем, в нарушение части 9 статьи 39.12 ЗК РФ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе отсутствует.

2.2.6. Инспекцией также установлено, что в рамках проведения торгов по распоряжениям от 02.10.2017 №№ 106-р, 107-р, 108-р, от 08.11.2017 №№ 120-р, 121-р, от 24.01.2018 №№ 9-р, 10-р, № 11-р, от 13.03.2018 № 48-р, от 16.04.2018 № 59-р и др. в протоколах о результатах аукциона в нарушение пункта 3 части 15 статьи 39.12 ЗК РФ отсутствуют сведения об участниках аукциона.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность.

 

3. Инспекцией Омского УФАС России установлено, что в проверяемый период торги по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, расположенных на территории Омского муниципального района Омской области, государственная собственность на которые не разграничена, не проводились.

На обозрение инспекции Омского УФАС России были представлены распоряжения Администрации о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (от 12.04.2017 № 81-р, от 12.04.2017 № 81-р), изданные по результатам рассмотрения соответствующих заявлений о выдаче разрешения. По результатам анализа данных документов Инспекцией Омского УФАС России нарушений антимонопольного законодательства не установлено.

 

4. В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий.

Администрацией представлены Соглашения с Администрациями сельских поселений Тюкалинского муниципального района Омской области о передаче части своих полномочий в сфере утверждения генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдачи разрешений на строительство (за исключением случае, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселения. резервирования земель и изъятия земель иных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществления в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений на территории поселения.

Также Администрацией представлены Соглашения о передаче части полномочий по организации в границах поселения теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а именно по:

– организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселения, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

рассмотрению обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

– выполнению требований, установленных правилами оценки готовности поселений, к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;

– утверждению схемы теплоснабжения поселения, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации;

– осуществлению иных полномочий, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Указанные соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусмотрены финансовые санкции за неисполнение соглашений.

В результате анализа данных Соглашений Инспекцией Омского УФАС России нарушений антимонопольного законодательства не установлено.

 

5. В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств во вклады (депозиты);

2) открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам;

3) доверительное управление ценными бумагами;

4) негосударственное пенсионное обеспечение.

Указанный перечень финансовых услуг является исчерпывающим.

Согласно разъяснениям ФАС России от 07.09.2010 «Ответы на вопросы по применению Федерального закона «О защите конкуренции»», если в связи с реализацией «зарплатного проекта» кредитная организация не будет оказывать данным субъектам, указанным в статье 18 Закона о защите конкуренции, финансовые услуги, то проведение открытого конкурса или открытого аукциона для реализации «зарплатного проекта» в соответствии с положениями статьи 18 Закона о защите конкуренции не требуется.

Вместе с тем, в случае, если оплата услуг кредитной организации в рамках реализации «зарплатного проекта», в частности за распределение и зачисление денежных средств на счета сотрудников (зарплатные счета) субъектов, поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции, будет осуществляться за счет средств соответствующего бюджета, то привлечение кредитных организаций к оказанию таких услуг следует осуществлять в рамках размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Инспекцией Омского УФАС России установлено, что между Администрацией и ОАО «Сбербанк России» заключен договор № 45185011 о порядке выпуска и обслуживания международных карт Visa Classik, международных дебетовых карт Сбербанк – Visa Electron для сотрудников Организации от 11.08.2008 (далее также Договор).

Также между указанными лицами заключено дополнительное соглашение к договору о порядке выпуска и обслуживания международных карт Visa Classik, международных дебетовых карт Сбербанк – Visa Electron для сотрудников Организации, № 48185011 от 11.08.2008, согласно которому банк открывает для работников предприятия (Администрации) счета карт в рублях, выпускает работникам карты, обеспечивает обслуживание расчетных операций держателей карт. Также банк по поручению и за счет клиента осуществляет зачисление денежных средств на счета физических лиц.

В соответствии с пунктом 2.2 указанного дополнительного соглашения за оказание банком услуг по зачислению сумм денежных средств на счета по Договору оплачивается клиентом на основании счета, выставленного банком за предоставленные услуги по Договору в соответствии с тарифами банка. Аналогичные обязательства клиента установлены в пункте 3.1.5 указанного дополнительного соглашения.

Вместе с тем, в дополнительном соглашении к Договору установлены тарифы банка, а именно: обслуживание банковских карт – бесплатно, услуги за зачисление сумм денежных средств – 0%.

Таким образом, услуги, оказываемые банком согласно Договору осуществляются бесплатно, в связи с чем, признаки нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции инспекцией Омского УФАС России не установлены.

Инспекцией также проанализированы: договор о порядке выпуска и обслуживания международных карт Сбербанк – Visa Classik, Сбербанк – Visa Electron для сотрудников предприятия с использованием системы «Клиент Банк» № 45075512 от 09.02.2012, заключенный между Комитетом по экономике и имущественным отношениям Администрации Тюкалинского муниципального района и АО «Сбербанк России», договор о зачислении денежных средств на счета физических лиц в соответствии с реестрами, предоставляемыми через систему дистанционного банковского обслуживания № 45010868 от 12.10.2015, заключенный между Управлением сельского хозяйства Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области и ПАО «Сбербанк России», признаки нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции инспекцией Омского УФАС России также не установлены.

 

6. Также инспекцией Омского УФАС России проанализированы заключенные Администрацией и действующие в течение проверяемого периода договоры аренды, договоры безвозмездного пользования недвижимым имуществом.

В результате анализа представленных документов нарушений антимонопольного законодательства не установлено.

 

7. В сфере полномочий по организации транспортного обслуживания населения инспекцией Омского УФАС России установлено, что в проверяемый период конкурсы на право осуществления муниципальных перевозок Администрацией не проводились. Контракт на право осуществления муниципальных перевозок заключен в 2016 году со сроком действия – три года.

 

8. Муниципальные преференции на основании главы 5 Закона о защите конкуренции в проверяемый период Администрацией не предоставлялись.

В сфере полномочий по предоставлению муниципальных преференций на основании главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» инспекцией Омского УФАС России нарушения Администрацией антимонопольного законодательства Российской Федерации не установлены.

 

9. В сфере полномочий по утверждению долгосрочных и ведомственных целевых программ инспекцией Омского УФАС России нарушения Администрацией антимонопольного законодательства Российской Федерации не выявлены.

Согласно представленной Администрацией в ходе проверки информации в проверяемый период на территории Тюкалинского муниципального района Омской области действовали целевые программы, в частности:

– муниципальная программа «Развитие экономического потенциала Тюкалинского муниципального района Омской области на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Администрации от 14.11.2013 № 76/11;

– муниципальная программа «Социально-культурное развитие Тюкалинского муниципального района Омской области на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Администрации от 14.11.2013 № 76/11.

 

Анализ представленных в распоряжение инспекции сведений, документов свидетельствует о том, что проверяемое лицо в рассматриваемой сфере деятельности, в целом, соблюдает требования действующего законодательства, при этом инспекцией Омского УФАС России выявлены отдельные случаи нарушения земельного законодательства Российской Федерации.

По результатам проведения плановой выездной проверки инспекция Омского УФАС России, с учетом вышеизложенных в настоящем Акте выявленных признаков нарушений ЗК РФ, рекомендует Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области при рассмотрении заявок на участие в торгах учесть замечания, изложенные в пункте 2.1 настоящего Акта, а также инспекция Омского УФАС России считает необходимым:

– в установленном порядке передать материалы проверки уполномоченным должностным лицам отдела контроля органов власти Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по признакам нарушения статьи 7.32.4 КоАП РФ;

– в связи с выявленным нарушением земельного законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 2.2.1 настоящего Акта, направить письмо в прокуратуру Тюкалинского муниципального района Омской области.

 

Настоящий акт составлен на 7 листах в двух экземплярах. Прилагаемые к настоящему акту документы являются материалами проверки и хранятся в Омском УФАС России.

Прилагаемые к Акту № 05 от 19.09.2018 года документы: копии документов, представленных Администрацией инспекции Омского УФАС России в ходе проверки.

 

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

 

Руководитель инспекции

 

 

Члены инспекции:

 

 

 

С актом проверки ознакомлен(а):

«___» _________________ 2018 г.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)

 

 

Копию акта со всеми приложениями (за исключением документов, полученных от проверяемого лица) получил(а):

«___» _________________ 2018 г.

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)

 

 

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Руководитель инспекции

Связанные организации

Связанные организации не указаны