Решение б/н Решение № 05/21-15 по инициативе Омского УФАС России на дейс... от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05/21-15

 

28.10.2015                                                                                                                              г. Омск

 

Резолютивная часть оглашена 28.10.2015

Изготовлено в полном объеме 12.11.2015                                                                        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

< … >,

при участии:

от Ответчика по делу - Администрации Тарского муниципального района Омской области: < … >;

в отсутствие лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: < … >,

рассмотрев дело № 05/21-15 по признакам нарушения Администрацией Тарского муниципального района Омской области (646530, Омская область, г. Тара, площадь Ленина, 21) (далее - Администрация) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с приказом Омского УФАС России от 13.10.2015 № 254 возбуждено дело № 05/21-15 по следующим основаниям.

В соответствии с Планом проведения проверок Омского УФАС России на 2015 год, утверждённым руководителем Омского УФАС России 30.10.2014, на основании пункта 11 части 1 статьи 23, статей 24, 25, 25.1 Закона о защите конкуренции и приказа Омского УФАС России от 20.07.2015 № 142/1 «О проведении плановой выездной проверки» инспекцией Омского УФАС России проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации на предмет соблюдения ею требований положений Закона о защите конкуренции.

В ходе проведения проверки были изучены, в том числе, распоряжения Администрации о предоставлении в аренду имущества, изданные в период 01.07.2014 по 01.07.2015, и установлено следующее.

Распоряжением Администрации от 04.07.2014 № 266 «О договоре аренды нежилого помещения по адресу: Омская область, г. Тара, ул. Ленина, д. 99» (далее - Распоряжение      № 266) принято решение о заключении с гр. < … > договора аренды на нежилое помещение площадью 129,9 кв.м. (95,9 кв.м. - торговый зал, 34,0 кв.м. - прочие помещения), расположенное по адресу:  Омская область, г. Тара, ул. Ленина, д. 99, для осуществления торговой деятельности сроком на 30 календарных дней с 19.05.2014 по 17.06.2014.

 Распоряжением Администрации от 24.12.2014 № 483 «О договоре аренды нежилого помещения по адресу: Омская область, г. Тара, ул. Ленина, д. 99» (далее - Распоряжение    № 483) принято решение о заключении с гр. < … > договора аренды на нежилое помещение площадью 129,9 кв.м. (95,9 кв.м. - торговый зал, 34,0 кв.м. - прочие помещения), расположенное по адресу:  Омская область, г. Тара, ул. Ленина, д. 99, для осуществления торговой деятельности сроком на 30 календарных дней с 16.10.2014 по 14.11.2014.

Согласно пункту 2.1 Договора аренды от 07.07.2014 № 17 помещения передаются в аренду сроком на 30 календарных дней с 19.05.2014 по 17.06.2014, акт приема-передачи помещения от 07.07.2014.

Согласно пункту 2.1 Договора аренды от 24.12.2014 № 32 помещения передаются в аренду сроком на 30 календарных дней с 16.10.2014 по 14.11.2014, акт приема-передачи помещения от 24.12.2014.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Инспекций Омского УФАС России установлено, что Администрацией заключены Договоры аренды с < … > на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, а именно: на 30 календарных дней в период с 19.05.2014 по 17.06.2014 и на 30 календарных дней в период с 16.10.2014 по 14.11.2014, что нарушает пункт 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

По мнению инспекции Омского УФАС России, Администрация, издав Распоряжения № 266, № 483 и заключив с < … > договоры аренды от 07.07.2014 № 17, от 24.12.2014 № 32 на нежилое помещение площадью 129,9 кв.м. (95,9 кв.м. - торговый зал, 34,0 кв.м. - прочие помещения), расположенное по адресу:  Омская область, г. Тара, ул. Ленина, д. 99, без проведения конкурсов или аукционов, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушила положения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

2. В соответствии с определением Омского УФАС России от 13.10.2015                              Ответчиком 27.10.2015 (вх. Омского УФАС России от 27.10.2015 № 9895э) представлено объяснение по делу главного специалиста Комитета по экономике и УМС Администрации < … > относительно обстоятельств дела № 05/21-15, согласно которому в ее должностные обязанности входит оформление договоров аренды (кроме долгосрочных, т.е. более чем на 30 дней в течение 6 последовательных календарных месяцев и до 1 года) муниципального имущества по поступившим в Администрацию заявлениям. < … > признает, что при заключении договоров от 07.07.2014 № 17, от 24.12.2014 № 32 с гр. < … >, ею была допущена ошибка, поскольку считала, что  заключаются договоры с однофамильцами. Однако, исправить указанное нарушение невозможно, поскольку договорные отношения в настоящее время исполнены.

На заседании Комиссии представитель Ответчика с доводами Комиссии согласился, возражений не имеет, в дальнейшем Администрация обязуется не нарушать требования Закона о защите конкуренции.

 

3. Рассмотрев имеющиеся в деле № 05/21-15 материалы, выслушав представитель Ответчика, Комиссия заключает следующее.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Согласно статьям 23, 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе, следующие полномочия:

- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По мнению Комиссии, Администрация, издав Распоряжения № 266, № 483 и заключив с < … > договоры аренды от 07.07.2014 № 17, от 24.12.2014 № 32 на нежилое помещение площадью 129,9 кв.м. (95,9 кв.м. - торговый зал, 34,0 кв.м. - прочие помещения), расположенное по адресу:  Омская область, г. Тара, ул. Ленина, д. 99, без проведения конкурсов или аукционов, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушила положения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действие Администрации по изданию распоряжений Администрации от 04.07.2014 № 266 «О договоре аренды нежилого помещения по адресу: Омская область, г. Тара, ул. Ленина, д. 99», от 24.12.2014 № 483 «О договоре аренды нежилого помещения по адресу: Омская область, г. Тара, ул. Ленина, д. 99» и заключении с гр. < … > договоров аренды от 07.07.2014 № 17, от 24.12.2014 № 32 на нежилое помещение площадью 129,9 кв.м. (95,9 кв.м. - торговый зал, 34,0 кв.м. - прочие помещения), расположенное по адресу:  Омская область, г. Тара, ул. Ленина, д. 99, для осуществления торговой деятельности, предусматривающих предоставление в аренду указанного помещения, без проведения конкурсов или аукционов, нарушающим часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание не выдавать, в связи с отсутствием основания для его выдачи.

3. Материалы дела № 05/21-15 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны