Решение б/н Решение № 05/22-15 по инициативе Омского УФАС России на дейс... от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05/22-15

 

28.10.2015                                                                                                                            г. Омск

 

Резолютивная часть оглашена 28.10.2015

Изготовлено в полном объеме 12.11.2015                                                                        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

< … >,

при участии:

от Ответчика по делу - Администрации Тарского муниципального района Омской области (далее - Администрация): < … >;

в отсутствие лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: < … >, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 05/22-15 по признакам нарушения Администрацией Тарского муниципального района Омской области (646530, Омская область, г. Тара, площадь Ленина, 21) (далее - Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с приказом Омского УФАС России от 13.10.2015 № 255 возбуждено дело № 05/22-15 по следующим основаниям.

В соответствии с Планом проведения проверок Омского УФАС России на 2015 год, утверждённым руководителем Омского УФАС России 30.10.2014, на основании пункта 11 части 1 статьи 23, статей 24, 25, 25.1 Закона о защите конкуренции и приказа Омского УФАС России от 20.07.2015 № 142/1 «О проведении плановой выездной проверки» инспекцией Омского УФАС России проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации на предмет соблюдения ею требований положений Закона о защите конкуренции.

В ходе проведения проверки были изучены, в том числе, постановления Администрации о предоставлении в аренду земельных участков, изданные в период 01.07.2014 по 01.07.2015, и установлено следующее.

Постановлением Администрации от 29.10.2014 № 981 «О предоставлении в аренду земельного участка < … > по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, ул. Митрофана Агалакова, 20»  (далее - Постановление) гр. < … > из земель населенного пункта в аренду на 5 лет предоставлен земельный участок площадью 1851,0 кв.м., с кадастровым номером 55:37:002047:511, расположенный по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, ул. Митрофана Агалакова, 20, разрешенное использование земельного участка: многоквартирные жилые дома малой этажности  (далее - земельный участок).

Согласно пункту 1.1 договора аренды земельного участка от 29.10.2014                       № АЗ-37-191-2014 на основании постановления Администрации от 29.10.2014 № 981 Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду сроком на 5 лет земельный участок.

В пунктах 1 и 2 статьи 30.1 Земельного кодекса РФ (в редакции от 21.07.2014) установлено, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта, а продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, установленного пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером 55:37:002047:511 в границах, указанных на плане, расположенный по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, ул. Митрофана Агалакова, 20, вид разрешенного использования земельного участка: многоквартирные жилые дома малой этажности, т.е. предназначен для жилищного строительства и соответствует тем критериям земельных участков, которые предоставляются исключительно на аукционе, согласно статье 30.1 Земельного кодекса РФ.

Согласно пункту 5 статьи 38 Земельного кодекса РФ (в редакции от 21.07.2014) порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 настоящего Кодекса.

Статьей 38.1 Земельного кодекса РФ (в редакции от 21.07.2014) установлен порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства.

Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, для многоквартирной застройки, без проведения аукциона Земельным кодексом РФ (в редакции от 21.07.2014) не предусмотрено.

С учетом изложенного, Комиссией установлено, что договор аренды земельного участка от 29.10.2014 № АЗ-37-191-2014 заключен Администраций с нарушением требований части 2 статьи 30.1 Земельного кодекса РФ (в редакции от 21.07.2014).

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По мнению инспекции Омского УФАС России, Администрация, издав Постановление и заключив договор аренды земельного участка от 29.10.2014 № АЗ-37-191-2014 с < … >, предусматривающие предоставление в аренду земельного участка гр. < … > по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, ул. Митрофана Агалакова, 20», разрешенное использование земельного участка: многоквартирные жилые дома малой этажности без проведения аукциона, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушила положения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

2. В соответствии с определением Омского УФАС России от 13.10.2015                              Ответчиком 27.10.2015 (вх. Омского УФАС России от 27.10.2015 № 9896э) представлено объяснение по делу ведущего специалиста Комитета по экономике и УМС Администрации < … > относительно обстоятельств дела № 05/22-15, согласно которым в ее должностные обязанности входит подготовка проектов постановлений и договоров аренды  земельных участков  Тарского муниципального района Омской области, < … > признает, что при подготовке проекта постановления, а затем при заключении договора аренды, вместо разрешенного использования земельного участка - для индивидуального жилищного строительства (блокированной застройки), ею строительство дома было ошибочно отнесено к многоквартирным жилым домам малой этажности. В настоящее время Администрацией приняты меры по устранению несоответствия. Вид разрешенного использования земельного участка изменен на «блокированные жилые дома с прилегающими земельными участками».

На заседании Комиссии 28.10.2015 представитель Ответчика с доводами Комиссии согласился. На обозрение Комиссии представил Постановление Администрации от 20.08.2015 № 385 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:37:002047:511», согласно которому вид разрешенного использования земельного участка с «многоквартирные жилые дома малой этажности» изменен на другой вид такого использования - «блокированные жилые дама с прилегающими земельными участками».

 

3. Рассмотрев имеющиеся в деле № 05/22-15 материалы, выслушав представителя Ответчика, Комиссия заключает следующее.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Согласно статьям 23, 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе, следующие полномочия:

- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Комиссия считает, что Администрация, издав Постановление и заключив договор аренды земельного участка от 29.10.2014 № АЗ-37-191-2014 с < … >, предусматривающие предоставление в аренду земельного участка гр. < … > по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, ул. Митрофана Агалакова, 20», разрешенное использование земельного участка: многоквартирные жилые дома малой этажности без проведения аукциона, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушила положения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действие Администрации по изданию постановления Администрации от 29.10.2014 № 981 «О предоставлении в аренду земельного участка < … > по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, ул. Митрофана Агалакова, 20» и заключении договора аренды земельного участка от 29.10.2014 № АЗ-37-191-2014 с < … >, предусматривающего предоставление в аренду земельного участка гр. < … > по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, ул. Митрофана Агалакова, 20», разрешенное использование земельного участка: многоквартирные жилые дома малой этажности без проведения аукциона, нарушающим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание не выдавать, в связи  с отсутствием основания для его выдачи.

3. Материалы дела № 05/22-15 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны