Решение б/н Решение по делу № 05/26-15 по заявлению Прокуратуры Колосовс... от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05/26-15

 

г. Омск

 

Резолютивная часть оглашена 10.12.2015

Изготовлено в полном объеме 24.12.2015                                                                        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

< … >,

при участии:

- от ответчика по делу - Администрации Таскатлинского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области (далее - Администрация): < … >;

заинтересованного лица по делу - Индивидуального предпринимателя < … > (далее - ИП < … >),

в отсутствие представителя Заявителя по делу - Прокуратуры Колосовского района Омской области (далее - Прокуратура, Заявитель), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

рассмотрев дело № 05/26-15 по признакам нарушения Администрацией (646354, Омская область, Колосовский район, с. Таскатлы, ул. Центральная, 33) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с приказом Омского УФАС России от 29.10.2015 № 278 возбуждено дело № 05/26-15 по следующим основаниям.

В Омское УФАС России 02.10.2015 вх. № 9111 поступили материалы проверки Прокуратуры, свидетельствующие о наличии в действиях Администрации факта нарушения антимонопольного законодательства РФ, признаков административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Из представленных материалов отделом контроля органов власти Омского УФАС России установлено следующее:

Администрацией с ИП < … > заключен договор аренды нежилого помещения от 01.01.2015 № 1 (далее - договор аренды № 1), согласно которому  помещение, расположенное по адресу: Омская область, Колосовский район, с. Таскатлы, ул. Центральная, 25; площадь помещения 70 кв.м, в том числе, 22 кв.м торговой площади (далее - Помещение), передается в аренду для использования под магазин.

Срок действия договора аренды № 1 установлен с 01.01.2015 по 31.12.2015, в случае отсутствия претензий со стороны арендодателя и арендатора договор пролонгируется (пункт 1.2 договора аренды № 1).  Акт приема-передачи Помещения от 01.01.2015.

Согласно объяснениям Главы Администрации Ремезевича В.В. от 21.07.2015 и ИП < … > от 21.07.2015, договор аренды № 1 заключен без проведения конкурсов или аукционов и предоставления ИП < … > муниципальной преференции.

2. На заседании Комиссии 10.12.2015 представитель Ответчика с доводами Комиссии согласился, возражений не имеет, в дальнейшем Администрация обязуется не нарушать требования Закона о защите конкуренции.

Представитель Ответчика пояснил, что решением Арбитражного суда Омской области от 29.10.2015 № А46-10245/2015 исковые требования заместителя прокурора Омской области о признании недействительным договора аренды № 1; о применении последствий недействительности ничтожной сделки, обязав ИП < … > передать Администрации помещение, удовлетворены в полном объеме.  Указанное решение не было обжаловано и вступило в законную силу. В настоящее время договор аренды № 1 расторгнут.

Помещение выставлено на торги. Извещение о проведении открытого аукциона                  № 071215/11019262/01 размещено на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» 07.12.2015, срок предоставления заявок: с 07.12.2015 по 12.01.2016; дата и время окончания приема заявок: 12.01.2016; место подачи заявок: Омская область, Колосовский район, с. Таскатлы, ул. Центральная, д. 33; дата и время проведения аукциона: 13.01.2016 10:00 час.

3. Рассмотрев имеющиеся в деле № 05/26-15 материалы, выслушав представитель Ответчика, ИП < … >, Комиссия заключает следующее.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Согласно статьям 23, 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе, следующие полномочия:

- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением случаев, прямо названных в данной статье.

Исключение из этого правила допустимо в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции - в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Комиссия установила, что Администрацией 01.01.2015 заключен договор аренды              № 1 с ИП < … > без проведения конкурсов или аукционов и предоставления,  муниципальной преференции, согласованной с Омским УФАС России.

По мнению Комиссии, Администрация, заключив с ИП < … > договор аренды от 01.01.2015 № 1 без проведения конкурсов или аукционов и предоставления муниципальной преференции, нарушила положения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которой предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 05/26-15 о нарушении антимонопольного законодательства по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции прекратить.

 

2. Признать действие Администрации по заключению с ИП < … > договора аренды от 01.01.2015 № 1 на нежилое помещение, расположенное по адресу: Омская область, Колосовский район, с. Таскатлы, ул. Центральная, 25, для использования под магазин, площадь помещения 70 кв.м, в том числе, 22 кв.м торговой площади, без проведения конкурсов или аукционов и предоставления, согласованной с Омским УФАС России, муниципальной преференции, нарушающим часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

3. Предписание не выдавать, в связи с отсутствием основания для его выдачи.

 

4. Материалы дела № 05/26-15 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны