Решение №05/30-15 Решение по делу № 05/30-15 в отношении Министерства финансов... от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 05/30-15

 

 

31 декабря 2015 года                                                                                                            г. Омск

 

Резолютивная часть оглашена 22.12.2015

Изготовлено в полном объеме 31.12.2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

"<...>" – руководителя Омского УФАС России, председателя Комиссии;

"<...>" – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

"<...>" – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

"<...>" – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие:

"<...>" – ведущего эксперта Омского УФАС России, члена Комиссии;

"<...>" – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

при участии от заявителя по делу – ООО «ОмСофт-Консалтинг»:

"<...>" – директора ООО «ОмСофт-Консалтинг» (решение № 11 от 01.09.2015, личность удостоверена паспортом);

при участии от ответчика по делу – Министерства финансов Омской области:

"<...>" – советника правового отдела управления правовой и контрольной работы Министерства финансов Омской области (доверенность от 14.12.2015 № 10-1-08/9902, удостоверение № 135 выдано 12.04.2011),

"<...>" – руководителя департамента информационных и финансовых технологий Министерства финансов Омской области (доверенность от 11.12.2015 № 10-1-08/9871, личность удостоверена паспортом),

рассмотрев дело № 05/30-15 по признакам нарушения Министерством финансов Омской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Дело № 05/30-15 возбуждено приказом руководителя Омского УФАС России от 10.11.2015 № 289 на основании заявления ООО «ОмСофт-Консалтинг» (вх. Омского УФАС России от 10.08.2015 № 7284, от 28.08.2015 № 7984, от 29.10.2015 № 9995), указывающего на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Как следует из заявления, приказом Министерства финансов Омской области от 13.07.2015 № 51 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Омской области от 26.01.2015 № 6» (далее – Приказ № 51) утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области на сопровождение программных продуктов муниципальных образований Омской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. При этом размер межбюджетного трансферта для муниципальных образований разный. Для 341 сельского поселения сумма финансирования составляет 56 600 рублей в год, а для 48 – 21 600 рублей в год.

По мнению ООО «ОмСофт-Консалтинг», разница финансирования на сопровождение программных продуктов обусловлена различными программными продуктами, используемыми в сельских поселениях. Для сельских поселений, использующих программный продукт «Криста» и «Парус» сумма межбюджетного трансферта составляет 56 600 рублей (соотношение: 21 600 рублей – «Криста», 35 000 рублей – «Парус»), а сельских поселений, использующих программный продукт «Криста» и «1C» – 21 600 рублей (соотношение: 21 600 рублей – «Криста»; «1C» – 0 рублей).

Так, например:

Размер финансирования на сопровождение программных продуктов "<...>" муниципального района Омской области – 21 600 рублей (приобретено и используется программное обеспечение «1C» и другие);

Размер финансирования на сопровождение программных продуктов "<...>" муниципального района Омской области – 56 600 рублей (приобретено и используется программное обеспечение «Парус» и другие) (сведения об используемых программных продуктах муниципальных образований Омской области смотри в Приложении № 1 к решению № 05/30-15 от 31.12.2015).

Таким образом, Министерство финансов Омской области Приказом № 51 ограничило финансирование именно тех муниципальных образований, которые используют программное обеспечение «1C». При распределении трансфертов в предыдущие годы разница в финансировании отсутствовала.

Согласно письму Министерства финансов Омской области от 21.10.2010 № 10-1-08/4486 Министерство не связывает факт предоставления трансфертов с наличием в муниципальных образованиях определенных программных продуктов. Выбор программного обеспечения осуществляется муниципальными образованиями самостоятельно.

Согласно письму Министерства финансов Омской области от 10.08.2015 № 11-2-08/6224 порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области утвержден приказом Министерства финансов Омской области от 29.12.2014 № 99 «О порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области, определенных Министерству финансов Омской области, на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – Приказ № 99).

Из вышеуказанного приказа следует, что иные межбюджетные трансферты предоставляются на сопровождение программных продуктов. Одним из условий предоставления иных межбюджетных трансфертов является «наличие в администрациях поселений Омской области, входящих в состав муниципального района Омской области, лицензионного программного обеспечения по ведению бюджетного учета и лицензионного антивирусного программного обеспечения, приобретенного за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке».

Таким образом, по мнению Заявителя, Министерство финансов Омской области исключает предоставление межбюджетных трансфертов на сопровождение аналогов, приобретенных за счет собственных средств.

К заявлению ООО «ОмСофт-Консалтинг» приложены копии следующих документов:

– Приказа № 51 (с приложением № 2);

– письма Министерства финансов Омской области от 21.10.2010 № 10-1-08/4486;

– письма Омского УФАС России от 13.01.2011 № 05-52;

– письма ООО «ОмСофт-Консалтинг» от 04.08.2015 № 9;

– письма Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 23.11.2010;

– письма Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 22.11.2010 № 02-17/531;

– письма Министерства финансов Омской области от 10.08.2015 № 11-2-08/6224;

– приказа № 99 (с приложением);

– письма Комитета финансов и контроля Администрации Таврического муниципального района Омской области от 28.09.2015 № 322;

а также сведения об используемых программных продуктах муниципальных образований Омской области.

На заседаниях Комиссии 15.12.2015, 22.12.2015 Заявитель поддержал позицию, изложенную в заявлении.

 

2. Министерством финансов Омской области, привлеченным к участию в деле № 05/30-15 определением от 25.11.2015, относительно обстоятельств дела № 05/30-15 представлены письменные пояснения (вх. Омского УФАС России от 10.12.2015 № 11459, от 17.09.2015 № 8586) из которых следует, что в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) иные межбюджетные трансферты предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в случаях и порядке, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 9 Закона Омской области от 25.12.2014 № 1694-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (в редакции Закона Омской области от 06.11.2015 № 1809-ОЗ) (далее – Закон об областном бюджете) было предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на сопровождение программных продуктов муниципальных образований Омской области.

Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области на сопровождение программных продуктов муниципальных образований Омской области утвержден Приказом № 99.

Приказом № 99 были определены как цели предоставления иных межбюджетных трансфертов (обеспечение поддержания необходимого уровня автоматизации бюджетного  процесса в Омской области), так и исчерпывающие условия их предоставления на оплату соответствующих договоров:

– при наличии в администрациях муниципальных образований Омской области или муниципальных учреждениях установленного лицензионного программного обеспечения по ведению похозяйственного учета программный продукт «Похозяйственный учет», приобретенного за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

– при наличии в администрациях поселений Омской области, входящих в состав муниципального района Омской области, лицензионного программного обеспечения по ведению бюджетного учета и лицензионного антивирусного программного обеспечения, приобретенного за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.

Размер иных межбюджетных трансфертов для каждого муниципального образования определяется в соответствии с методикой, утвержденной Приказом № 99, по формуле, содержащей конкретные показатели:

– определенная соответствующим договором стоимость лицензионных программных обеспечений по ведению бюджетного учета и похозяйственного учета (далее – лицензионное программное обеспечение), приобретенных на 1 рабочее место;

– определенная соответствующим договором стоимость одного часа практических консультационных услуг по вопросам эксплуатации лицензионного программного обеспечения;

– количество часов практических консультационных услуг по вопросам эксплуатации лицензионного программного обеспечения;

– определенная соответствующим договором стоимость продления одной лицензии антивирусного программного обеспечения;

– количество приобретенных лицензий на антивирусное программное обеспечение.

Вместе с тем, Приказом № 99 не установлены требования к конкретной фирме-производителю лицензионного программного обеспечения.

В соответствии с вышеуказанным Порядком расчета размера иных межбюджетных трансфертов распределение иных межбюджетных трансфертов на 2015 год утверждено приказом Министерства финансов Омской области от 26.01.2015 № 6 «О распределении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области, определенных Министерству финансов Омской области, на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (в редакции Приказа № 51) (далее – Приказ № 6).

Министерство финансов Омской области отмечает, что Приказ № 6 также не содержит положений, указывающих на создание каких-либо преимуществ муниципальным образованиям, использующим программное обеспечение конкретных фирм-производителей.

В рассматриваемых приказах Министерства финансов Омской области, равно как и в ответах на письма ООО «ОмСофт-Консалтинг» не используется термин «аналоги», на который ссылается заявитель. Вопросы приобретения или сопровождения «аналогов» за счет областного или местного бюджета Министерство финансов Омской области не рассматривало в связи с тем, что, как подчеркивалось выше, требования к определенной фирме-изготовителю программного обеспечения при распределении иных межбюджетных трансфертов не предъявляются.

Органы местного самоуправления Омской области самостоятельны в решении вопросов, касающихся выбора объема необходимых им услуг по сопровождению программных продуктов и исполнителей по ним, что закреплено статьей 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также статьями 72 БК РФ и 162 БК РФ.

Фактическое финансирование в виде перечисления из областного бюджета сумм межбюджетных трансфертов в местные бюджеты на цели сопровождения программных продуктов муниципальных образований Омской области в течение 2015 года Министерством финансов Омской области не осуществлялось.

Кроме того, в связи со сложными экономическими условиями и предельными показателями дефицита областного бюджета, а также с учетом необходимости соблюдения принципа сбалансированности бюджета, предусмотренного статьей 33 БК РФ, в Закон об областном бюджете внесены изменения, предусматривающие исключение положений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на сопровождение программных продуктов муниципальных образований Омской области.

Приказом Министерства финансов Омской области от 11.12.2015 № 85 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Омской области» (далее – Приказ № 85) внесены изменения в Приказ № 99, а также в Приказ № 6, предусматривающий исключение положений, регулирующих предоставление и распределение указанных иных межбюджетных трансфертов.

Министерством финансов Омской области в рамках рассмотрения дела № 05/30-15 представлены копии следующих документов (вх. Омского УФАС России от 22.12.2015 № 11979):

– Приказа № 85;

– Постановления Законодательного собрания Омской области от 10.12.2015 № 423;

– Закона Омской области от 16.12.2015 N 1834-ОЗ (с приложением № 5);

– государственного контракта от 20.09.2005 № 86-ГК/8 (с приложением);

– государственного контракта от 20.09.2005 № 87-ГК/8 (с приложением).

В соответствии с запросом Омского УФАС России от 15.10.2015 № 05-9682 Министерством финансов Омской области представлен расчет сумм иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области на 2015 год и на плановый 2016 и 2017 годов, указанных в Приказе № 6, произведенный в соответствии с пунктом 9 Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области, определенных Министерству финансов Омской области, на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденного Приказом № 99 (вх. Омского УФАС России от 06.11.2015 № 10199).

 

3. Рассмотрев имеющиеся в деле № 05/30-15 материалы, заслушав представителей Заявителя, Министерства финансов Омской области Комиссия установила следующие обстоятельства и сделала следующие выводы.

 

3.1. Согласно статье 139.1 БК РФ иные межбюджетные трансферты предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в случаях и порядке, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 9 Закона об областном бюджете (в редакции Закона Омской области от 06.11.2015 № 1809-ОЗ) утвержден объем иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области на 2015, 2016, 2017 года, которые предоставляются, в том числе на сопровождение программных продуктов муниципальных образований Омской области.

Приказом № 99 утвержден Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области, определенных Министерству финансов Омской области, на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее – Порядок).

Согласно пункту 3 Порядка иные межбюджетные трансферты на сопровождение программных продуктов муниципальных образований Омской области выделяются с целью обеспечения поддержания необходимого уровня автоматизации бюджетного процесса в Омской области и предоставляются бюджетам муниципальных образований Омской области на оплату соответствующих договоров в следующих случаях:

– при наличии в администрациях (структурных подразделениях) муниципальных образований Омской области или муниципальных учреждениях, осуществляющих в установленном порядке полномочия органов местного самоуправления Омской области по ведению похозяйственного учета, установленного лицензионного программного обеспечения по ведению похозяйственного учета программный продукт «Похозяйственный учет», приобретенного за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

– при наличии в администрациях поселений Омской области, входящих в состав муниципального района Омской области, лицензионного программного обеспечения по ведению бюджетного учета и лицензионного антивирусного программного обеспечения, приобретенного за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.

Согласно пункту 9 Порядка размер иных межбюджетных трансфертов на сопровождение программных продуктов муниципальных образований Омской области определяется по формуле:

– для i-го поселения Омской области:

 

где:

 – размер иного межбюджетного трансферта на сопровождение программных продуктов i-го поселения Омской области;

 – определенная соответствующим договором стоимость лицензионных программных обеспечений по ведению бюджетного учета и похозяйственного учета, приобретенных на 1 рабочее место;

K – коэффициент годового сопровождения лицензионных программных обеспечений по ведению бюджетного учета и похозяйственного учета (принимается равным 0,3);

 – определенная соответствующим договором стоимость одного часа практических консультационных услуг по вопросам эксплуатации лицензионного программного обеспечения по ведению бюджетного учета;

T1 – количество часов практических консультационных услуг по вопросам эксплуатации лицензионного программного обеспечения по ведению бюджетного учета, но не более 22 часов в год;

 – определенная соответствующим договором стоимость одного часа практических консультационных услуг по вопросам эксплуатации лицензионного программного обеспечения по ведению похозяйственного учета;

T2 – количество часов практических консультационных услуг по вопросам эксплуатации лицензионного программного обеспечения по ведению похозяйственного учета, но не более 8 часов в год;

 – определенная соответствующим договором стоимость продления одной лицензии антивирусного программного обеспечения;

N – количество приобретенных лицензий на антивирусное программное обеспечение, но не более 2 штук.

Приказом № 6 (в редакции Приказа № 51) утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области на сопровождение программных продуктов муниципальных образований Омской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

В результате анализа положений Приказа № 6 (в редакции Приказа № 51), Комиссией установлено, что размер иных межбюджетных трансфертов для муниципальных образований разный. Для 341 сельского поселения сумма финансирования составляет 56 600 рублей в год, а для 48 – от 20 400 рублей до 21 600 рублей в год.

 

3.2. По мнению Комиссии, разница финансирования на сопровождение программных продуктов обусловлена различными программными продуктами, используемыми в муниципальных образованиях. Для сельских поселений, использующих программный продукт «Парус» сумма межбюджетного трансферта составляет 56 600 рублей, а сельских поселений, использующих программный продукт «1C» – от 20 400 рублей до 21 600 рублей (что подтверждают письма Администраций сельских поселений, а также расчет сумм иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области на 2015 год и на плановый 2016 и 2017 годов, указанных в Приказе № 6, представленный Министерством финансов Омской области).

Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области на сопровождение программных продуктов муниципальных образований Омской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов представлено в таблице № 1.

 

Таблица № 1

 

Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области на сопровождение программных продуктов муниципальных образований Омской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

п/п

Муниципальное образование

Используемое программное обеспечение

Сумма, рублей

1

2

3

4

Азовский немецкий национальный муниципальный район Омской области

1.

"<...>"

«1С»

20 400

Большереченский муниципальный район Омской области

2.

"<...>"

«Парус»

56 600

Большеуковский муниципальный район Омской области

3.

"<...>"

«Парус»

56 600

Горьковский муниципальный район Омской области

4.

"<...>"

«Парус»

56 600

Знаменский муниципальный район Омской области

5.

"<...>"

«Парус»

56 600

Исилькульский муниципальный район Омской области

6.

"<...>"

«1С»

20 400

Калачинский муниципальный район Омской области

7.

"<...>"

«Парус»

56 600

Колосовский муниципальный район Омской области

8.

"<...>"

«Парус»

56 600

Кормиловский муниципальный район Омской области

9.

"<...>"

«Парус»

56 600

Крутинский муниципальный район Омской области

10.

"<...>"

«Парус»

56 600

Любинский муниципальный район Омской области

11.

"<...>"

«Парус»

56 600

Марьяновский муниципальный район Омской области

12.

"<...>"

«Парус»

56 600

13.

"<...>"

«Парус»

56 600

Москаленский муниципальный район Омской области

14.

"<...>"

«Парус»

56 600

Муромцевский муниципальный район Омской области

15.

"<...>"

«Парус»

56 600

Называевский муниципальный район Омской области

16.

"<...>"

«Парус»

56 600

Нижнеомский муниципальный район Омской области

17.

"<...>"

«1С»

21 600

18.

"<...>"

«Парус»

56 600

19.

"<...>"

«1С»

21 600

Нововаршавский муниципальный район Омской области

20. 

"<...>"

«Парус»

56 600

Одесский муниципальный район Омской области

21.

"<...>"

«Парус»

56 600

Оконешниковский муниципальный район Омской области

22.

"<...>"

«Парус»

56 600

Омский муниципальный район Омской области

23.

"<...>"

«1С»

21 600

24.

"<...>"

«1С»

20 400

25.

"<...>"

«1С»

21 600

26.

"<...>"

«1С»

21 600

27.

"<...>"

«1С»

21 600

28.

"<...>"

«Парус»

56 600

29.

"<...>"

«1С»

21 600

Павлоградский муниципальный район Омской области

30.

"<...>"

«Парус»

56 600

31.

"<...>"

«1С»

21 600

Полтавский муниципальный район Омской области

32.

"<...>"

«Парус»

56 600

33.

"<...>"

«1С»

21 600

Русско-Полянский муниципальный район Омской области

34.

"<...>"

«Парус»

56 600

Саргатский муниципальный район Омской области

35.

"<...>"

«Парус»

56 600

Седельниковский муниципальный район Омской области

36.

"<...>"

«Парус»

56 600

Таврический муниципальный район Омской области

37.

"<...>"

«1С»

56 600

Тарский муниципальный район Омской области

38.

"<...>"

«Парус»

56 600

39.

"<...>".

«Парус»

56 600

40.

"<...>"

«1С»

20 400

Тевризский муниципальный район Омской области

41.

"<...>"

«Парус»

56 600

Тюкалинский муниципальный район Омской области

42.

"<...>"

«1С»

21 600

43.

"<...>"

«1С»

21 600

44.

"<...>"

«1С»

21 600

45.

"<...>"

«Парус»

56 600

46.

"<...>"

«1С»

21 600

47.

"<...>"

«1С»

21 600

Усть-Ишимский муниципальный район Омской области

48.

"<...>"

«Парус»

56 600

Черлакский муниципальный район Омской области

49.

"<...>"

«Парус»

 56 600

Шербакульский муниципальный район Омской области

50.

"<...>"

«Парус»

56 600

*Примечание. Выборка сельских поселений произведена из совокупности муниципальных образований, указанных в Приложении № 2 к Приказу № 6.

 

Так, например:

Согласно Приказу № 6 (в редакции Приказа № 51) размер финансирования на сопровождение программных продуктов "<...>" муниципального района Омской области – 21 600 рублей (приобретено и используется программное обеспечение «1C» (с 2014 года) и другие; соотношение: «Похозяйственный учет» – 21 600 рублей, «1С» – 0 рублей);

Размер финансирования на сопровождение программных продуктов "<...>" муниципального района Омской области – 56 600 рублей (приобретено и используется программное обеспечение «Парус»  и другие).

Таким образом, Министерство финансов Омской области Приказом № 6 (в редакции Приказа № 51) ограничило финансирование именно тех муниципальных образований, которые используют программное обеспечение «1C».

Как отмечалось выше, согласно Приказу № 99 одним из условий предоставления иных межбюджетных трансфертов является «наличие в администрациях поселений Омской области, входящих в состав муниципального района Омской области, лицензионного программного обеспечения по ведению бюджетного учета и лицензионного антивирусного программного обеспечения, приобретенного за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке».

Комиссией установлено, что в 2005-2006 годах Правительством Омской области для сельских поселений Омской области за счет средств областного бюджета было приобретено лицензионное программное обеспечение «Парус». Вместе с тем, в 2006-2014 годах рядом сельских поселений было приобретено лицензионное программное обеспечение «1С» (например, в 2006 году "<...>" муниципального района Омской области – за счет местного бюджета).

Таким образом, Министерство финансов Омской области исключает предоставление межбюджетных трансфертов на сопровождение иных программных продуктов, приобретенных за счет собственных средств муниципальных образований.

Поставщиками программных продуктов «Парус», «1С» являются разные хозяйствующие субъекты.

Создавая условия для приоритетного приобретения программного продукта «Парус», Министерство финансов Омской области опосредованно влияет на выбор поставщика (продавца) такого продукта, тем самым ограничивает выбор для приобретателей продукта (муниципальных образований) хозяйствующего субъекта, который предоставляет такой товар (продукт). Тем самым стимулирует приобретение у поставщиков программного продукта «Парус», и ограничивает поставщиков программного продукта «1С», в том числе ООО «ОмСофт-Консалтинг», в возможности реализовать, продавать свой товар (продукт).

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на акты и действия (бездействие) в том числе органам государственной власти субъектов Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В частности пункт 5 части 1 статьи 15 устанавливает запрет на установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что действия Министерства финансов Омской области, выразившиеся в установлении для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары, которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

3.3. Целесообразно также отметить, что приказ Министерства финансов Омской области от 26.12.2013 № 77 «О порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области, определенных Министерству финансов Омской области, на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – Приказ № 77), действовавший до вступления в силу Приказа № 99, предусматривал представление иных межбюджетных трансфертов на сопровождение программных продуктов муниципальных образований Омской области, в том числе, в случае «наличия в администрациях поселений Омской области, входящих в состав муниципального района Омской области, лицензионного программного обеспечения по ведению бюджетного учета и лицензионного антивирусного программного обеспечения».

Методика распределения иных межбюджетных трансфертов на сопровождение программных продуктов муниципальных образований Омской области (далее – Методика), установленная в Приказе № 77, аналогична Методике, установленной в Приказе № 99.

При этом, согласно приказу Министерства финансов Омской области от 21.01.2014 № 3 «О распределении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области, определенных Министерству финансов Омской области, на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» размер финансирования каждого из сельских поселений Омской области был определен в одинаковой сумме 56 600 рублей.

 

3.4. Вместе с тем, как следует из материалов дела № 05/30-15, в Закон об областном бюджете внесены изменения (Закон Омской области от 16.12.2015 № 1834-ОЗ), предусматривающие исключение положений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на сопровождение программных продуктов муниципальных образований Омской области.

Приказом № 85 внесены изменения в Приказ № 99 и Приказ № 6, предусматривающие исключение положений, регулирующих предоставление и распределение иных межбюджетных трансфертов на сопровождение программных продуктов муниципальных образований Омской области.

Таким образом, разрешая вопрос о выдаче Министерству финансов Омской области предписания об устранении нарушений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает, что внесение изменений в Приказ № 99 и Приказ № 6 следует расценивать как восстановление положения, существовавшего до нарушения Министерством финансов Омской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. В связи с чем, основания для выдачи Министерству финансов Омской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, отсутствуют.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

В связи с добровольным устранением Министерством финансов Омской области нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела № 05/30-15 на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Омского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Министерства финансов Омской области, выразившиеся в установлении для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары, которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Рассмотрение дела № 05/30-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства финансов Омской области прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

3. Передать материалы дела № 05/30-15 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       "<...>"

 

Члены Комиссии:                                                                                                  "<...>"

                                                          

Согласно части 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны