Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела по признакам нарушения закон... от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

07 февраля 2019 года

г.Омск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) - заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения потребительским кооперативом «Финлайт» (далее – ПК «Финлайт») требований части 7 статьи 5, пунктов 1 и 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 27.11.2018 сотрудником Омского УФАС России был выявлен факт распространения на сайте www.om1.ru информации следующего содержания: «Вкладывай в надежный бизнес! 20 % годовых гарантия! Выгодно! Стабильно подробнее: тел. 8 (3812) 29-43-90 www.омскбизнес.рф потребительский кооператив «Финлайт» ОГРН 1185543020750».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в сети Интернет, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к потребительскому кооперативу «Финлайт» и оказываемым им услугам.

В пункте 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дано понятие термину «финансовая услуга» - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна:

- содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора (пункт 1 часть 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»);

- умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий (пункт 2 часть 2 статьи 28 Федерального закона «о рекламе»).

Кроме того, в силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из данного определения, потребительский кооператив «Финлайт» является рекламодателем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, пунктами 1 и 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, пунктов 1 и 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – потребительский кооператив «Финлайт», юридический адрес: 644099, ул. Орджоникидзе, д. 14, пом. 4П, ОРГН 1185543020750, ИНН 5503182155.

 

3. Назначить дело № 055/05/28-07/2019 к рассмотрению на 20 февраля 2019 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. ПК «Финлайт» в срок до 19 февраля 2019 года представить в адрес Управления (644010, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 12А) письменный отзыв на настоящее определение (при необходимости).

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка представителя ПК «Финлайт» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны