Решение б/н Решение № 055/06/69-27/2019 по результатам рассмотрения жало... от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/06/69-27/2019

о признании жалобы необоснованной

 

01 февраля 2019 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медицинские Диагностические Системы» (далее – заявитель, общество, ООО «МДС») на действия единой комиссии по осуществлению закупок казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение, единая комиссия, комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку пульсоксиметра (извещение № 0852500000118003197) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 6» (далее – заказчик),

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – «…» (доверенность № 65 от 27.12.2018);

заказчика – «…» (доверенность № 1 от 30.01.2019), «…» (доверенность № 2 от 30.01.2019);

в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 645э от 25.01.2019) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией уполномоченного учреждения были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки ООО «МДС» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-781 от 28.01.2019) уполномоченным учреждением были представлены материалы электронного аукциона, свидетельствующие о том, что 26.12.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 110510,40 руб.

29.12.2018 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе № РД1.

Протокол рассмотрения первых частей заявок от 17.01.2019 свидетельствует о том, что на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки, все участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.01.2019 что в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие четыре участника закупки, наименьшее предложение о цене контракта 42545,52 руб. сделано участником с номером заявки 2.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2019 следует, что заявка участника с идентификационным номером 104383127 (заявитель) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 104388459 – общество с ограниченной ответственностью «НИКА-МЕДСНАБ».

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного учреждения и заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «ООО «МДС» (далее – Участник) подал заявку на участие в электронном аукционе

№ 0852500000118003197 на электронной площадке РТС - тендер.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок в отношении нашей заявки на участие № 104383127, принято решение о несоответствии заявки требованиям, предъявляемым к участникам закупки».

«Отсутствие участника в реестре СМП не дает право Заказчику отклонять заявку. Это не прописано в №44-ФЗ Законе о закупках. Согласно Ст. 66 ч.5 № 44-ФЗ Законе о закупках:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:…..п. 7 декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)»

Эта декларация, о том что участник относится к субъектам малого предпринимательства, была подана вместе с заявкой через площадку (скан площадки прилагается).

Помимо этого все документы касательно подачи в налоговую инспекцию сведений о внесении Участника в реестр СМП нами были приложены к заявке на площадке».

Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в частности информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В пункте 18 «Ограничение участия в определении Поставщика и преимущества, предоставляемые участникам электронного аукциона – субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям» документации об электронном аукционе указано: «Участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе».

Аналогичная информация содержалась в извещении о проведении электронного аукциона № 0852500000118003197 «Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций».

Из указанного следует, что участниками закупки (извещение № 0852500000118003197) могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом из буквального толкования части 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе следует, что участник закупки обязаны декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Аналогичное требование ко второй части заявки было установлено в пункте 26 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе» документации об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2019 указано, что заявка участника с идентификационным номером 104383127 (ООО «МДС») признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию:

 

 

«В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 признать участника не соответствующим требованиям установленным документацией об электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации, в документах предусмотренных частью 5 статьи 66 Феде-рального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере заку-пок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Информация об участнике отсутствует в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства».

В представленных уполномоченным учреждением возражениях на доводы жалобы содержится, в том числе следующая информация:

«Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 июля 2016 г. № 719 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», вступившему в силу 01 августа 2016 года, «при осуществлении закупок в случае несоответствия сведений о субъекте малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, заказчиком используются сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства» (п. 14.2))».

«Вместе с тем, из сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://rmsp.nalog.ru/), усматривается, что на дату подписания протокола (24.01.2019), ООО «Медицинские Диагностические Системы» (ИНН 7802630112) не включено в указанный реестр. При том, что Общество зарегистрировано в налоговом органе – 21.08.2017 года».

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Комиссия отмечает, что частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства) предусмотрено, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 указанного Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с указанной статьей.

В соответствии с частью 9 статьи 4.1 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (далее – ФНС России) и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети «Интернет» на официальном сайте ФНС России.

Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2015 № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что первое размещение сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ФНС России, осуществляется 1 августа 2016 года. Дальнейшее размещение сведений, содержащихся в указанном реестре, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ФНС России осуществляется, ежемесячно начиная с 10 сентября 2016 года.

Согласно сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://rmsp.nalog.ru/) (далее – официальный сайт ФНС РФ), ООО «МДС» (ИНН 7802630112) на дату 10.01.2019 не включено в указанный реестр.

 

 

При таких обстоятельствах, единая комиссия уполномоченного учреждения, действуя разумно и добросовестно на этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и осуществив проверку наличия сведений об обществе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте ФНС России, могла принять обжалуемое заявителем решение, указанное в протоколе подведения итогов №186283/2 24.01.2019.

Комиссия отмечает, что не обладает полномочиями на определение того обстоятельства, относятся ли хозяйствующие субъекты к субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе заявитель, в связи с чем руководствуется формальными требованиями Федерального закона о контрактной системе, Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства и данными, размещенными на официальном сайте ФНС России.

При таких обстоятельствах Комиссия признает жалобу общества необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медицинские Диагностические Системы» на действия единой комиссии по осуществлению закупок казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку пульсоксиметра (извещение № 0852500000118003197).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

«…»

 

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны