Решение б/н Решение № 055/06/69-30/2019 о признании жалобы ЗАО МЭНЧ-М не... от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/06/69-30/2019

о признании жалобы необоснованной

 

04 февраля 2019 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……..»;

«……..»;

«……..»,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «МЭНЧ-М» (далее – заявитель, ЗАО «МЭНЧ-М», общество) на действия БУЗОО «Тарская ЦРБ» и его аукционной комиссии (далее – заказчик, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН Ванкомицин (извещение № 0352300015818000157) (далее – электронный аукцион),

в отсутствии представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 683э от 28.01.2019) жалоба заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при рассмотрении вторых частей заявок.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-922э от 30.01.2019) заказчиком были представлены (вх. № 880 от 31.01.2019) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 26.12.2019 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 160000 руб.

14.01.2019 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в аукционе было подано четыре заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.01.2019 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие четыре участника закупки, наименьшее ценовое предложение 72800 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 4.

21.01.2019 размешен протокол подведения итогов ЭА, согласно которому заявка с идентификационным номером 104366129 признана несоответствующей требованиям документации об ЭА, победителем признано АО «Медицинская компания «ФАРМАЛЬЯНС».

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано следующее: «Заявитель предполагает, что победителем аукциона предложен лекарственный препарат, происходящий из иностранного государства. В протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме № 0352300015818000157 от 21.01.2019года отсутствует информация о применении Постановления Правительства 1289 от 30.11.2015г.

Согласно данным, содержащихся в государственном реестре лекарственных средств, зарегистрировано несколько препаратов, соответствующих требованиям технического задания и производители которых являются членами Евразийского экономического союза. Предполагаем, что при рассмотрении вторых частей заявок участников, комиссия оценила заявки без учета требований Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 года № 1289».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 (далее – Постановление № 1289) установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В разделе 21 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» документации об электронном аукционе указано: «Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов включен препарат, являющийся объектом закупки, при этом по условиями документации об электронном аукционе заказчику требовался препарат МНН Ванкомицин.

Проанализировав содержание вторых частей заявок участников, принявших участие в процедуре электронного аукциона, Комиссия установила, что заявки участников закупки, в том числе содержали следующие документы и сведения:

 

Идентификационный номер участника закупки и его наименование

Торговое наименование лекарственного препарата

Наличие в заявке

Регистрационное удостоверение

Сертификат СТ-1

104366129

ООО «Торговый дом «ВИАЛ»

Ванкомицин

(Индия)

№ ЛСР-005916/08

нет

104360993

АО «Медицинская компания «Фармальянс»

Ванкомицин

ПАО «Красфарма» (Россия)

№ ЛСР-003482/10

№ 8015000005

104361026

ЗАО «Мэнч-М»

Ванкорус

ОАО «Синтез» (Россия)

№ ЛС-000602

№ 8121000007

104359955

ООО «Фармлогистика»

Ванкомицин

ПАО «Красфарма» (Россия)

№ ЛСР-003482/10

№ 8015000074

 

 

Указанное явно свидетельствует о том, что не менее двух заявок содержат предложения о поставке лекарственных препаратов разных производителей, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.

Следовательно, заявка с идентификационным номером 104366129 была правомерно отклонена, так как содержала предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Индия.

На основании изложенного, Комиссия Омского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения требований законодательства о контрактной системе, в связи с чем признает жалобу необоснованной.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Комиссией установлено, что раздел 26 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона» не содержал требования ко вторым частям заявок о предоставлении каких-либо документов в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе – в подпункте 10 пункта 2 указанного раздела было дословно указано:

«10) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов: - не требуется».

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе. При этом Комиссия отмечает, что данное нарушение не повлияло на проведение закупки, так как фактически участниками закупки в составе вторых частей заявок были представлены необходимые документы, а аукционной комиссией соблюдены требования Постановления № 1289.

 

Раздел 37 «Условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта» документации об электронном аукционе содержат требования, которые установлены статьей 70 Федерального закона о контрактной системе.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 70 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.

С 01.07.2018 порядок заключения контракта при проведении электронного аукциона регламентирован статьей 83.2 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу закрытого акционерного общества «МЭНЧ-М» на действия БУЗОО «Тарская ЦРБ» и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН Ванкомицин (извещение № 0352300015818000157).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Тарская ЦРБ» и его аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая, что указанные нарушения не повлияли на результат закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

«……..»

«……..»

«……..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны