Решение №055/07/18.1-6/2019 Решение № 055/07/18.1-6/2019 по жалобе АО «ЦАСЭО» на действи... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/18.1-6/2019

о признании жалобы необоснованной

 

05.02.2019                                                                                                            г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                        от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу акционерного общества «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (далее – АО «ЦАСЭО», Заявитель) на действия муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (далее – МП г. Омска «Тепловая компания», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению готовности профессиональной аварийно-спасательной службы к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах заказчика (извещение № 31807331233 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Запрос котировок)

при участии представителей АО «ЦАСЭО» – <…> (доверенность № ЦЭ-33 от 01.02.2019, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность № ЦЭ-33 от 01.02.2019, личность удостоверена паспортом);

при участии представителей МП г. Омска «Тепловая компания» – <…> (доверенность № 621-ИП/04 от 01.02.2019, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность № 5-ИП/04 от 09.01.2019, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. Омского УФАС России № 685э от 28.01.2019)  на действия МП г. Омска «Тепловая компания» при проведении Запроса котировок. Заявитель полагает, что Заказчик нарушает пункт 1 части 1 и пункт 3 части 10 статьи 3Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

В соответствии с протоколом № ПЗК 314/19 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и подведения итогов от 11.01.2019 АО «ЦАСЭО» является победителем Запроса котировок.

Заказчик 15.01.2019 опубликовал на электронной торговой площадке РТС-тендер проект договора. Однако он (проект договора) содержал существенные ошибки:

  • неправильно указано наименование участника - открытое акционерное общество «Центр аварийно-спасательных и экологических операций». С 28.10.2014 наименование организации изменено на акционерное общество «Центр аварийно-спасательных и экологических операций»;
  • неправильно указано наименование уполномоченного лица – генеральный директор Опарин Александр Иванович. В настоящее время (с 18.10.2017) временно исполняющим обязанности генерального директора АО «ЦАСЭО» является Газдиев Башир Гириханович;
  • неправильно указан юридический адрес – 117485, Российская Федерация, Московская обл., г. Москва, ул. Профсоюзов, д. 100А. Юридический адрес АО «ЦАСЭО» с 17.08.2018 – 117342, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17Б, эт. 7, пом. 20А/20Б.

Вышеуказанные верные данные содержались в заявке АО «ЦАСЭО». Подписать договор с такими ошибками Заявитель не имел возможности, необходимо было оформить протокол разногласий.

Так как исполнителем по указанному договору является АО «ЦАСЭО» в лице Омского территориального подразделения Новосибирского центра «ЭКОСПАС» (филиал «ЦАСЭО»), сроки для согласования и оформления документов с центральным офисом, находящимся в Москве, имеют продолжительное время.

АО «ЦАСЭО» в адрес МП г. Омска «Тепловая компания» по эксперсс-почте направило подписанный в двух экземплярах со своей стороны договор с верными реквизитами (почтовая квитанция об отправлении № 2311000996 от 21.01.2019 прилагается).

Заявитель 22.01.2019, подготовив протокол разногласий, не выходя за пределы сроков подписания договора (не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола), готов был его выгрузить на функционал электронной торговой площадки РТС-тендер.

Однако в этот же день пришло уведомление, что Заказчик опубликовал протокол № ППУ 314/19 признания участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме от 22.01.2019 о признании АО «ЦАСЭО» уклонившимся от заключения договора.

Заявитель от сотрудников электронной площадки РТС-тендер получил информацию, что в течение календарного дня Заказчик может отозвать протокол о признании участника уклонившимся от заключения договора.

АО «ЦАСЭО» направило письмо Заказчику с просьбой отозвать протокол № ППУ 314/19 признания участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме от 22.01.2019, но получило отказ в удовлетворении своей просьбы.

С указанными решениями конкурсной комиссии Заявитель не согласен. На основании изложенного, АО «ЦАСЭО» просит антимонопольный орган отменить протокол № ППУ 314/19 признания участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме от 22.01.2019, обязать конкурсную комиссию заключить договор с Заявителем на условиях, соответствующих законодательству.

На заседании Комиссии 05.02.2019 представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 29.01.2019 № 05-874 Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 05.02.2019 представители Ответчика с доводами жалобы не согласились, высказались согласно возражениям на жалобу, отметив следующее.

Порядок проведение Запроса котировок, а также порядок заключения договора по результатам закупки регулируется положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г. Омска «Тепловая компания» (далее – Положение о закупках).

Заказчик в течение 5 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект договора, который составляется путем включения в проект договора, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке (часть 2 статьи 16 Положения о закупках).

Победитель закупки подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий в течение 5 дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта договора (часть 3 статьи 16 Положения о закупках).

Также, победитель проведенной закупки в течение 5 дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта договора в случае наличия разногласий по проекту договора (размещенному в соответствии с частью 2 статьи 16 Положения о закупках) размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя закупки. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего договора не более чем один раз. При этом победитель закупки, с которым заключается договор, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта договора, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в закупке, с указанием соответствующих положений данных документов.

Учитывая изложенное, в связи с тем, что победитель Запроса котировок (АО «ЦАСЭО») не направил подписанный с его стороны договора Заказчику, он был признан уклонившимся от заключения договора (протокол № ППУ 314/19 признания участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме от 22.01.2019).

Заявитель в своей жалобе указывает на ошибки, допущенные Заказчиком при подготовке проекта договора. Действительно, Заказчиком были допущены ошибки (опечатки) при составлении проекта договора, однако они могли быть исправлены в соответствии с частью 4 статьи 16 Положения о закупках (право участника на размещение протокола разногласий). Заявитель указанным правом не воспользовался.

Запрос котировок проведен в электронной форме. Заявитель направил в адрес Заказчика подписанный со своей стороны проект договора на бумажном носителе. Учитывая, что АО «ЦАСЭО» на тот момент было признано уклонившимся от заключения договора и подписание договора на бумажном носителе не предусмотрено, Заказчиком обращение не было принято к рассмотрению.

По мнению МП г. Омска «Тепловая компания», указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что у Заявителя не было умысла на уклонение от заключения договора, однако это не освобождает Заявителя от последствий невыполнения определенных действий.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 20.12.2018 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее - ЕИС) были размещены документы и информация о Закупке, в том числе: извещение о проведении Закупки, а также приложение к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обеспечению готовности профессиональной аварийно-спасательной службы к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах заказчика (реестровый номер <...> .314.18) (далее – Приложение к извещению).

Согласно извещению № 31807331233 о проведении Запроса котировок предметом Закупки является право на заключение договора на оказание услуг по обеспечению готовности профессиональной аварийно-спасательной службы к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах заказчика (реестровый номер <...> .314.18).

Прием заявок на участие в Запросе котировок осуществлялся Заказчиком с 20.12.2018 по 28.12.2018

Дата рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок: 11.01.2019.

Дата подведения итогов Запроса котировок: 11.01.2019.

Согласно протоколу № ПЗК 314/19 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и подведения итогов от 11.01.2019 на участие в Запросе котировок поступило две заявки (АО «ЦАСЭО», ООО СП Каскад-55»). Все заявки допущены к участию в Запросе котировок. Победителем признано АО «ЦАСЭО».

Согласно протоколу № ППУ 314/19 признания участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме от 22.01.2019 АО «ЦАСЭО» признано уклонившимся от заключения договора.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В случае если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (часть 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При проведении Запроса котировок МП г. Омска «Тепловая компания» руководствовалось Положением о закупках.

Согласно части 5.1 статьи 3 Закона о закупках договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Положения о закупках по результатам конкурентной закупки договор заключается с победителем закупки, а в случаях, предусмотренных статьей 16 Положения о закупках, с иным участником данной закупки, заявка которого на участие в закупке признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 10 статьи 16 Положения о закупках договор заключается на условиях, указанных в извещении и (или) документации о закупке, заявке победителя закупки, по цене, предложенной победителем.

В соответствии с частью 3 статьи 16 Положения о закупках и пункту 6.4.1 Приложения к извещению в течение 5 дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта договора победитель закупки подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий.

Согласно части 4 статьи 16 Положения о закупках и пункту 6.4.2 Приложения к извещению в течение 5 дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта договора победитель закупки, с которым заключается договор, в случае наличия разногласий по проекту договора, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя закупки. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего договора не более чем один раз. При этом победитель закупки, с которым заключается договор, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта договора, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в закупке, с указанием соответствующих положений данных документов.

В силу части 11 статьи 16 Положения о закупках и пункту 6.4.5 Приложения к извещению победитель электронной процедуры заказчиком признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные настоящим пунктом, он не направил заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, или не направил протокол разногласий.

Согласно части 17 статьи 16 Положения о закупках и пункту 6.4.9 Приложения к извещению сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, направляются в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков согласно Постановлению Правительства от 22.11.2012 года № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно протоколу № ПЗК 314/19 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и подведения итогов от 11.01.2019 на участие в Запросе котировок поступило две заявки (АО «ЦАСЭО» и ООО СП Каскад-55»). Обе заявки допущены к участию в Запросе котировок. Конкурсная комиссия признала победителем Запроса котировок АО «ЦАСЭО».

Согласно протоколу № ППУ 314/19 признания участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме от 22.01.2019 конкурсная комиссия, руководствуясь частью 11 статьи 16 Положения о закупках, признала АО «ЦАСЭО» уклонившимся от заключения договора.

Проанализировав имеющиеся в деле документы и информацию, Комиссия Омского УФАС России установила, что АО «ЦАСЭО», являясь победителем Запроса котировок, в установленные сроки не подписало усиленной электронной подписью проект договора и не разместило его на электронной площадке.

АО «ЦАСЭО» в нарушение части 3 статьи 16 Положения о закупках направило в адрес МП г. Омска «Тепловая компания» подписанный договор № 9215/4/19 на бумажном носителе в двух экземплярах (письмо исх. № 14-03/45 от 21.01.2019, почтовая квитанция об отправлении № 2311000996 от 21.01.2019).

Комиссия отмечает, что Запрос котировок проходил в электронной форме, и заключение договора, согласно Приложению к извещению, должно проходить на функционале электронной площадки РТС-тендер путем подписания его усиленной электронной подписью. Заявитель требования Приложения к извещению и Положения о закупках в части процедуры подписания договора надлежащим образом не исполнил.

Довод Заявителя о том, что протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 16 Положения о закупках, необходимо было согласовывать с главным офисом АО «ЦАСЭО» в городе Москве, Комиссией признан необоснованным. Необходимость в согласовании организационно-правовой формы, юридического адреса и личных данных (фамилия, имя, отчество) временно исполняющего генерального директора отсутствовала, поскольку эти данные содержались в заявке, подданной Заявителем на участие в Запросе котировок.

Таким образом, Комиссия Омского УФАС России, проанализировав представленные в материалы дела документы и информацию, пришла к выводу, что АО «ЦАСЭО» нарушило сроки и порядок заключения договора, установленные МП г. Омска «Тепловая компания» в Положении о закупках и Приложении к извещению, путем подписания договора на бумажном носителе и направлении его (договора) Заказчику по почте.

Действия Заказчика, выразившиеся в признании АО «ЦАСЭО» уклонившимся от заключения договора, соответствуют Положению о закупках, Приложению к извещению, следовательно, являются правомерными.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу акционерного общества «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» на действия муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (ИНН 5501016762) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению готовности профессиональной аварийно-спасательной службы к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах заказчика (извещение № 31807331233).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 29.01.2019  №  05-874.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны