Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

город Омск                                                                                                                                              Дело №

21 февраля 2017 года                                                                                                                        06-0.7/25-2017/14.3

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08 февраля 2017 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Омская телевизионная компания» (далее – ООО «Омская телевизионная компания», Общество) ИНН 5501227932, ОГРН 1105543026445, местонахождение: ул. Красный путь, д. 34, г. Омск, 644122,

в отсутствие законного представителя ООО «Омская телевизионная компания», извещенного надлежащим образом,

в присутствии <…> (доверенность от 20.02.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России от 17 января 2017 года по делу № 06-10.1/95-2016 действия ООО «Омская телевизионная компания», выразившиеся в распространении 16 сентября 2016 года в период с 17:20:00 до 17:41:11 часов (+3 часа, омское время) рекламы, анонсов и сообщений о рекламе, уровень громкости звука которых превышает уровень громкости звука прерываемой ими телепрограммы «Путеводная звезда», транслировавшейся на телеканале «Продвижение», были признаны нарушающими требования части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, Комиссией Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было принято решение о передаче материалов дела № 06-10.1/95-2016 для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении было возбуждено протоколом от 08 февраля 2017 года № 06-07/25-2017/14.3.

В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено следующее.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России была  произведена запись фрагмента телепрограммы «Путеводная звезда» в период с 17:20:00 до 17:41:11 часов (+3, время омское) 16 сентября 2016 года, транслировавшейся в эфире телеканала «Продвижение», для измерения соотношения уровня громкости звука рекламы и прерываемой ею телепрограммы.

Вышеуказанная запись вместе с Актом № 8 об осуществлении записи телепрограммы от 19.09.2016  была направлена в ФАС России для измерения предоставленной эфирной записи телеканала «Продвижение» на соответствие требованиям части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 12 статьи 14 настоящего  Федерального закона при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом в силу части 16 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» указанное требование также распространяется на размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу; логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

В соответствии с  пунктом 7 Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (далее – Методика), измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в  Методике фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Измерение уровня громкости фрагментов записи телепрограммы на телеканале «Продвижение» производилось специалистами ФАС России с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A N 58595, свидетельство о поверке N 3/340-0997-16 действительно до 26 мая 2017 года).

Измерение проводилось в отношении записи вышеуказанной  телепрограммы, разделенной с помощью программы видео редактора VSDC Free Video Editor на аудиофрагменты.

Федеральной антимонопольной службой в адрес Омского УФАС России представлен Протокол измерений уровней громкости аудиофрагментов  №  526018 от 27.10.2016, из которого следует, что при измерении соотношения уровня громкости звука рекламы, анонсов и сообщений о рекламе над уровнем громкости звука прерываемой ими телепрограммы  превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующих случаях:

1. Уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 1,7 дБ (наименование файлов фрагментов: «1_дорекламный фрагмент1.wav»;  «2_сообщение о рекламе1.wav»).

2. Уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 1,8 дБ (наименование файлов фрагментов: «2_сообщение о рекламе1.wav»; «9_межрекламный фрагмент.wav»).

3. Уровень громкости звука рекламы превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 1,7 дБ (наименование файлов фрагментов: «1_дорекламный фрагмент1.wav»;  «3_реклама1.wav»).

4. Уровень громкости звука рекламы превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 1,7 дБ (наименование файлов фрагментов: «3_ реклама1.wav»; «9_межрекламный фрагмент.wav»).

5. Уровень громкости звука анонса превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,7 дБ (наименование файлов фрагментов: «1_дорекламный фрагмент1.wav»;  «8_анонс3.wav»).

6. Уровень громкости звука анонса превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 2,8 дБ (наименование файлов фрагментов: «8_анонс3.wav»; «9_межрекламный фрагмент.wav»).

7. Уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 1,7 дБ (наименование файлов фрагментов: «12_дорекламный фрагмент2.wav»;  «14_сообщение о рекламе2.wav»).

8. Уровень громкости звука анонса превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,4 дБ (наименование файлов фрагментов: «12_дорекламный фрагмент2.wav»;  «16_анонс5.wav»).

Таким образом, при распространении рекламы, анонсов и сообщений о рекламе в телепрограмме «Путеводная звезда», транслировавшейся на телеканале «Продвижение» 16 сентября 2016 года в период с 17:20:00 до 17:41:11 часов (+3, время омское), были нарушены требования  части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 настоящего Закона.

Рекламораспространителем на телеканале «Продвижение», т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), является ООО «Омская телевизионная компания».

Таким образом, ООО «Омская телевизионная компания», имея возможность для соблюдения требований части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: г. Омск.

Временем совершения административного правонарушения является период осуществления записи телепрограммы, а именно: 16 сентября 2016 года с 17:20:00 до 17:41:11 часов.

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-07/25-2017/14.3 был составлен  08.02.2017  уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в присутствии <…> (доверенность от 20.02.2014).

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли.

Вина ООО «Омская телевизионная компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 06-07/25-2017/14.3.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ООО «Омская телевизионная компания» установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие Общество действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/25-2017/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/18-2017/14.3, в качестве обстоятельства, смягчающего  административную ответственность ООО «Омская телевизионная компания» (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признан тот факт, что Общество впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Омская телевизионная компания» (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

Признать ООО «Омская телевизионная компания» виновным в совершении административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  100000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть  уплачен  ООО «Омская телевизионная компания»  не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в  законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского  главного управления Центрального  банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: УФК  по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.  Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа,     рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны