Решение б/н Решение и предписание о прекращении нарушения законодательс... от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/01-2019

24 января 2019 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        город Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-06/01-2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя ИП <…> - <…> (доверенность от 04.10.2018 № 55 АА 1790457),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 12.11.2018 специалистом Омского УФАС России был зафиксирован факт распространения в салоне маршрутного такси № <…> (гос. номер автомобиля: <…>) рекламы следующего содержания: «www.nasha-pizza.ru НАША ПИЦЦА есть повод восхититься! ЗВОНИ! ЗАКАЗЫВАЙ! КРУГЛОСУТОЧНО! 591-591».

Дополнительно 19.12.2018 факт распространения аналогичной рекламы был зафиксирован в салоне маршрутного такси № <…> - гос. номер автомобиля: <…>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Аналогичные определения продажи товаров дистанционным способом приведены в статье 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и пункте 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 612 от 27.09.2007.

Информация о заказе пиццы, ознакомление с которой происходит через интернет-сайт www.nasha-pizza.ru, подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, следовательно, в такой рекламе должна быть указана информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

На момент выявления факта распространения рекламы информация о продавце товаров, реализующем свои товары дистанционным способом, в рассматриваемой рекламе отсутствовала.

По информации, находящейся в салонах вышеуказанных транспортных средств, деятельность по перевозке пассажиров осуществляет ИП <…>.

Согласно выписке по состоянию на 23.11.2018 <…> состоит в Едином реестре индивидуальных предпринимателей (ИНН <…>).

Индивидуальный предприниматель <…> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несет и рекламодатель и рекламораспространитель.

На запрос Омского УФАС России ИП <…> в письме от 10.12.2018 вх. № 10934 пояснил, что: «…Договоров на размещение рекламы, указанной в запросе, ИП <…> не заключал…».

На заседании Комиссии Омского УФАС России 24.01.2019 <…> подтвердила факт распространения рекламы дистанционной продажи пиццы в салонах маршрутных такси № <…> (гос. номера автомобилей: <…>), а также сообщила, что договоров на размещение данной рекламы ИП <…> не заключал.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения <…>, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ИП <…> статьи 8 Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламы дистанционной продажи пиццы в салонах маршрутных такси № <…> (гос. номера автомобилей: <…>).

Учитывая, что у Омского УФАС России на момент рассмотрения настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие устранение нарушения в добровольном порядке (изменении либо демонтажа ненадлежащей рекламы), Комиссией Омского УФАС России принято решение о необходимости выдачи ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «www.nasha-pizza.ru НАША ПИЦЦА есть повод восхититься! ЗВОНИ! ЗАКАЗЫВАЙ! КРУГЛОСУТОЧНО! 591-591», распространенную 12.11.2018 ИП <…> в салоне маршрутного такси № <…> - гос. номер автомобиля: <…> и 19.12.2018 в салоне маршрутного такси № <…> - гос. номер автомобиля: <…>.

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2019 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 06-06/01-2019

24 января 2019 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        город Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

на основании своего решения от 24.01.2019 по делу № 06-06/01-2019 о признании ненадлежащей рекламы продажи товаров дистанционным способом, распространенной индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) 12.11.2018 в салоне маршрутного такси № <…> - гос. номер автомобиля: <…> и 19.12.2018 в салоне маршрутного такси № <…> - гос. номер автомобиля: <…>, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> (ИНН <…>, зарегистрированному по адресу: <…>) в срок до 12 февраля 2019 года прекратить нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе «www.nasha-pizza.ru НАША ПИЦЦА есть повод восхититься! ЗВОНИ! ЗАКАЗЫВАЙ! КРУГЛОСУТОЧНО! 591-591» указывать сведения о продавце товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

2. ИП <…> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 13 февраля 2019 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны