Определение б/н Определение № 06-06/02-2017 о возбуждении дела по признакам... от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-06/02-2017

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

18 января 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                               г. Омск   

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (далее  - ИП <…>)  требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 10 декабря 2016 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания № 13 по улице Серова в городе Омске  рекламы следующего содержания: «ОМСКИЙ ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ И ИПОТЕКИ - Покупка продажа обмен – подготовка договоров (купли-продажи, дарения, мены) – РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЙ (разъезды, суды, обременения, долги) – ПРИВАТИЗАЦИЯ, МЕЖЕВАНИЕ – ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ (сопровождение сделки) ИПОТЕКА 100%  Режим работы: пн- пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходные, 385-992 8-908-118-51-34».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ипотека - одна из форм залога, при которой закладываемое недвижимое имущество остается в собственности должника, а кредитор в случае невыполнения последним своего обязательства приобретает право получить удовлетворение за счёт реализации данного имущества. Имущество, на которое установлена ипотека, остается у залогодателя в его владении и пользовании.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона  от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» по договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) одна сторона - залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны - залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Таким образом, реклама, содержащая указание на возможность приобретения потенциальными покупателями объектов недвижимости, в том числе посредством ипотечного кредита, является рекламой финансовых услуг, соответственно, должна содержать полное наименование лица, оказывающего данную услугу.

Вместе с тем в тексте вышеуказанной рекламы информация о лице, оказывающим финансовую услугу и предусмотренная частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В ответ от 12.01.2017 исх. № 3 АН «Омский центр недвижимости и ипотеки» (ИП <…>) пояснило: «…На рекламной конструкции, установленной на фасаде здания 13 по улице Серова в городе Омске, фраза «Ипотека 100%» выполнена в качестве рисунка (аппликации). Данная фраза не входит в основной перечень услуг, оказываемых АН «Омский центр недвижимости и ипотеки».

Но в связи с тем, что АН «Омский центр недвижимости и ипотеки» в лице директора <…> является партнером ряда банков города Омска, что подтверждается договорами о сотрудничестве, сотрудники данного агентства имеют право принимать в офисе заявки на оформление ипотеки…».

По определению пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ИП <…> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 1. Возбудить производство по делу № 06-06/02-2017 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель <…> (ИНН <…>)

3. Назначить дело № 06-06/02-2017 к рассмотрению на 01 февраля 2017 года в 15.00 часов по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

4. Индивидуальному предпринимателю <…> в срок до 30 января 2017 года представить в адрес Управления письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с приложением документов, обосновывающих позицию ИП <…>.

Явка ИП <…> для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны