Решение б/н Решение по делу № 06-06/02-2017 в отношении индивидуального ... от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-06/02-2017

01 февраля  2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                              г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-06/02-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (далее  - ИП <…>)  рекламы,  нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии индивидуального предпринимателя <…>, <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 10 декабря 2016 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания № 13 по улице Серова в городе Омске  рекламы следующего содержания: «ОМСКИЙ ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ И ИПОТЕКИ - Покупка продажа обмен – подготовка договоров (купли-продажи, дарения, мены) – РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЙ (разъезды, суды, обременения, долги) – ПРИВАТИЗАЦИЯ, МЕЖЕВАНИЕ – ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ (сопровождение сделки) ИПОТЕКА 100%  Режим работы: пн- пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходные, 385-992 8-908-118-51-34».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ипотека - одна из форм залога, при которой закладываемое недвижимое имущество остается в собственности должника, а кредитор в случае невыполнения последним своего обязательства приобретает право получить удовлетворение за счёт реализации данного имущества. Имущество, на которое установлена ипотека, остается у залогодателя в его владении и пользовании.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона  от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» по договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) одна сторона - залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны - залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Таким образом, реклама, содержащая указание на возможность приобретения потенциальными покупателями объектов недвижимости, в том числе посредством ипотечного кредита, является рекламой финансовых услуг, соответственно, должна содержать полное наименование лица, оказывающего данную услугу.

Вместе с тем в тексте вышеуказанной рекламы информация о лице, оказывающем финансовую услугу, предусмотренная частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Из письма от 12.01.2017 исх. № 3 ИП <…>  (АН «Омский центр недвижимости и ипотеки») пояснила: «…На рекламной конструкции, установленной на фасаде здания 13 по улице Серова в городе Омске, фраза «Ипотека 100%» выполнена в качестве рисунка (аппликации). Данная фраза не входит в основной перечень услуг, оказываемых АН «Омский центр недвижимости и ипотеки».

Но в связи с тем, что АН «Омский центр недвижимости и ипотеки» в лице директора <…> является партнером ряда банков города Омска, что подтверждается договорами о сотрудничестве, сотрудники данного агентства имеют право принимать в офисе заявки на оформление ипотеки…».

Таким образом, ИП <…>  является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

На заседании Комиссии Омского УФАС России 01.02.2017 ИП <…> сообщила, что на данный момент в указанную рекламу внесены изменения, а именно: «ипотека 100%» в указанной рекламе отсутствует.

Одновременно ИП <…>  был представлен фотоснимок, подтверждающий данный факт.

В связи с изложенным Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдаче ИП <…>  предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы «ОМСКИЙ ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ И ИПОТЕКИ - Покупка продажа обмен – подготовка договоров …» на фасаде здания № 13 по улице Серова в городе Омске.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать распространенную ИП <…> 10 декабря 2016 года на фасаде здания № 13 по улице Серова в городе Омске рекламу: «ОМСКИЙ ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ И ИПОТЕКИ - Покупка продажа обмен – подготовка договоров (купли-продажи, дарения, мены) – РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЙ (разъезды, суды, обременения, долги) – ПРИВАТИЗАЦИЯ, МЕЖЕВАНИЕ – ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ (сопровождение сделки) ИПОТЕКА 100%  Режим работы: пн- пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходные, 385-992 8-908-118-51-34», ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП <…>  не выдавать в связи с устранением нарушения.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 01 февраля  2017 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии<…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны