Определение б/н Определение № 06-06/03-2017 о возбуждении дела по признакам... от 24 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/03-2017
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
20 января 2017 года г. Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения ООО «СуперОмск» требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении в сетевом издании «СуперОмск» на сайте www.superomsk.ru статьи рекламного характера «Верь не болезни, а врачу»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило обращение гражданина <…> по факту распространения в сетевом издании «СуперОмск» на сайте www.superomsk.ru статьи рекламного характера «Верь не болезни, а врачу».
По утверждению заявителя, данная статья направлена на привлечение внимания к санаторию «Оазис-Евромед» и оказываемым медицинским услугам (лимфодренажный массаж, прессотерапия, вихревые ванны, ЛФК, диетотерапия) и распространена с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку необходимому предупреждение отведено менее 5 % рекламной площади.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно выходным данным, учредителем информационного агентства «СуперОмск» является ООО «СуперОмск», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 06-06/03-2017 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель – <…>,
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «СуперОмск» (юридический адрес: <…>).
3. Назначить дело № 06-06/03-2017 к рассмотрению на 07 февраля 2017 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.
4. Законному представителю юридического лица – ООО «СуперОмск» в срок до 28 января 2017 года представить в адрес Управления:
а) письменные объяснения по указанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
в) надлежаще заверенные копии:
- договоров на размещение и распространение указанной рекламы;
- документов, подтверждающих оплату распространения рекламы.
5. Явка законного представителя ООО «СуперОмск» (в понятии части 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) с надлежаще оформленными полномочиями и с документом, удостоверяющим личность, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии <…>