Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-06/03-2018 в отношении ин... от 14 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/03-2018

13 февраля 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     город Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, врио руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-06/03-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Мир печати» (ИНН 5504109542, ОГРН 1055507085358, далее – ООО «Мир печати», Общество) и индивидуальным предпринимателем <…> (ИНН <…>, далее – ИП <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя ИП <…> (доверенность от 16.01.2018 б/н),

в отсутствие представителя ООО «Мир печати», извещенного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 24.10.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения на фасаде здания № 45 по ул. Декабристов в г. Омске (Бизнес-центр «На Декабристов») рекламы следующего содержания: «ОПТИКА интервзгляд Прием врача офтальмолога Без очереди Подбор очков любой сложности Пенсионерам и студентам скидки Бодрящий кофе в подарок Мы рядом Куйбышева, 62 ivoptics.ru».

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к магазину оптики «ИнтерВзгляд» и к оказываемым услугам.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Медицинская услуга представляет собой медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.

Согласно приказу Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» медицинские услуги класса «В» представляют собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

К медицинским услугам класса «В» относится прием (осмотр, консультация) врача-офтальмолога первичный (В 01 029 001), прием (осмотр, консультация) врача-офтальмолога повторный (В 01 029 002).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы, предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в данной рекламе отсутствовало.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно информации Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 10.11.2017 № Исх - ДИО/19162 разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, «…установленной на фасаде здания по адресу: г. Омск, ул. Декабристов, д. 45, департаментом не выдавалось.».

На запрос Омского УФАС России в Бизнес-центр «На Декабристов» ООО «Мир печати» были представлены следующие пояснения (вх. № 9278 от 21.11.2017): «…Рекламно-информационная конструкция на фасаде здания по адресу: г. Омск, ул. Декабристов, д. 45. размещена на основании договора № б/н от 01 октября 2016 г. между ООО «Мир печати», ИНН 5504109542, именуемое по договору «Исполнитель» и ИП <…>, ИНН <…>, именуемый по договору «Заказчик».

Согласно п. 3.2.1. данного договора Заказчик обязуется установить рекламно-информационную конструкцию на фасаде здания в точном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также в соответствии с п. 3.2.2. согласовать и получить разрешение на установку рекламно-информационной конструкции в Департаменте имущественных отношений администрации г. Омска...».

В пояснениях от 08.02.2018 вх. № 1122э ИП <…> дословно указал, что: « .. 01 октября 2016 г. между ООО «Мир Печати» (Исполнитель) и ИП <…> (Заказчик) был заключен договор на установку и эксплуатацию рекламно-информационной конструкции, в соответствии с которым исполнитель предоставляет заказчику возможность установки и эксплуатации рекламно - информационную конструкцию, расположенную по адресу: г. Омск, улица Декабристов, 45.

Так же хочу пояснить, что каких-либо договоров с какой-либо организацией на размещение рекламно информационных материалов, а так же печать я не заключал. Печать и монтаж баннера, … по адресу: г. Омск, улица Декабристов, 45 была осуществлена мной исключительно своими силами и за свои счет.

Нарушение в сфере законодательства о рекламе признаю в полном объеме. Вышеуказанное правонарушение обязуюсь устранить в ближайшее время…».

Таким образом, ИП <…> является как рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы, так и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществившем распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Учитывая пояснения ООО «Мир печати» и ИП <…>, а также материалы дела № 06-06/03-2018, в том числе положения договора от 01.10.2016 б/н, Комиссия Омского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. В ходе рассмотрения дела № 06-06/03-2018 не подтверждено наличие в действиях ООО «Мир печати» факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы на фасаде здания № 45 по ул. Декабристов в г. Омске (Бизнес-центр «На Декабристов») было допущено индивидуальным предпринимателем <…>.

Учитывая, что у Омского УФАС России на момент рассмотрения настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие устранение нарушения в добровольном порядке (изменении либо демонтажа ненадлежащей рекламы), Комиссией Омского УФАС России принято решение о необходимости выдачи ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «ОПТИКА интервзгляд Прием врача офтальмолога Без очереди Подбор очков любой сложности Пенсионерам и студентам скидки Бодрящий кофе в подарок Мы рядом Куйбышева, 62 ivoptics.ru», распространенную 24.10.2017 ИП <…> на фасаде здания № 45 по ул. Декабристов в г. Омске (Бизнес-центр «На Декабристов»), ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Прекратить производство по делу № 06-06/03-2018 в отношении ООО «Мир печати» (ИНН 5504109542, ОГРН 1055507085358) в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия в действиях ООО «Мир печати» фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 14 февраля 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 06-06/03-2018

13 февраля 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     город Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., врио руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А.- ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Папырина Ю.С. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Леонова Ю.В. - специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-06/03-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем Смолко Олегом Константиновичем (ИНН 550308596720, далее – ИП Смолко О. К.) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Смолко О. К. (ИНН 550308596720, зарегистрированному по адресу: 644058, г. Омск, ул. Волго-Донская, д. 21, кв. 12) в срок до 28 февраля 2018 года прекратить нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно: рекламу медицинских услуг «ОПТИКА интервзгляд Прием врача офтальмолога Без очереди Подбор очков любой сложности Пенсионерам и студентам скидки Бодрящий кофе в подарок Мы рядом Куйбышева, 62 ivoptics.ru» сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

2. ИП Смолко О. К. представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 01 марта 2018 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 14 февраля 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии<…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны