Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/03-2019 о возбуждении дела по признакам... от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/03-2019

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

16 января 2019 года г.Омск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) - заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Издательский дом «КВ» (далее - ООО «Издательский дом «КВ», Общество) требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Омского УФАС России из Управления Роскомнадзора по Омской области (вх. № 11696 э от 28.12.2018) поступила информация о проведении 27.12.2018 мониторинга печатного издания – еженедельника «Коммерческие вести», в ходе которого был выявлен факт размещения рекламы зрелищных мероприятий с признаками нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По определению (пункт 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.

Статья 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает следующие понятия:

- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;

- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

В результате рассмотрения представленных материалов Омским УФАС России установлено, что в еженедельнике «Коммерческие вести» № 49 (1375) от 26.12.2018 на странице 23 с указанием знака информационной продукции «3+» размещалась реклама следующих зрелищных мероприятий:

- «Новый год в твоих руках» в ДК им. А.М. Малунцева;

- «Время новогодних чудес» в Концертном зале;

- «Новогодний переполох в стране сказок» в Органном зале;

- «Как-то раз под Новый год» в БУК Омской области «Омский государственный драматический «Пятый театр».

В классификации, содержащейся в части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», отсутствуют такой знак информационной продукции, как «3+» следовательно, обозначение категории информационной продукции не предусмотренными настоящей статьей знаком является ненадлежащим исполнением требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно выходным данным, издателем еженедельника «Коммерческие Вести» является ООО «Издательский дом «КВ», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 06-06/03-2019 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «КВ», юридический адрес: юридический адрес: 644024, г. Омск, ул. Думская, д. 7, оф.512, ИНН 5503041740, ОГРН 1015500749834.

 

3. Назначить дело № 06-06/04-2019 к рассмотрению на 06 февраля 2019 года в 15:15 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. ООО «Издательский дом «КВ» в срок до 01 февраля 2019 года представить в адрес Управления (644010, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 12А) письменный отзыв на настоящее определение (при необходимости).

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка представителя ООО «Издательский дом «КВ» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны