Определение б/н Определение № 06-06/04-2017 о возбуждении дела по признакам... от 30 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/04-2017
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
30 января 2017 года город Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Т.П. Шмакова, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «СуперОмск» (далее - ООО «СуперОмск») требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении статей рекламного характера в сетевом издании «СуперОмск» на сайте www.superomsk.ru
УСТАНОВИЛА:
В адрес Омского УФАС России поступило обращение физического лица по факту распространения в сетевом издании «СуперОмск» на сайте www.superomsk.ru статей рекламного характера:
1. «Пугает имплантация? Попробуйте седацию!».
2. «Стоматология «РопДент» - лечение без сверления».
3. «Вторая жизнь поликлиники нефтезавода-2».
4. «Круглосуточная стоматологическая помощь от ПОЛИДЕНТ 24».
5.«Эффективность ЭКО. Врачи назвали одну из причин ненаступления беременности».
По утверждению заявителя, указанные статьи направлены на привлечение внимания, в том числе к медицинским услугам, и размещены с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку в данных статьях предусмотренное данной нормой закона предупреждение составляет менее чем 5 % рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно выходным данным, учредителем информационного агентства «СуперОмск» является ООО «СуперОмск», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 06-06/04-2017 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель – <…>,
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «СуперОмск» (юридический адрес: 644043, г. Омск, ул. Кемеровская, дом 10, офис 402).
3. Назначить дело № 06-06/04-2017 к рассмотрению на 07 февраля 2017 года в 14:45 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.
4. ООО «СуперОмск» в срок до 03 февраля 2017 года представить в адрес Управления:
а) письменный отзыв на настоящее определение;
в) надлежаще заверенные копии:
- устава ООО «СуперОмск», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;
- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «СуперОмск» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.).
В случае невозможности представления запрашиваемой информации (или ее отсутствия) необходимо письменно уведомить об этом с указанием причин непредставления.
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «СуперОмск», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.