Определение б/н Определение № 06-06/06-2017 о возбуждении дела по признакам ... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/06-2017

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

  15 февраля 2017 года                                                                                                  город Омск

 

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <   >, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем (далее ИП <   >) требований  статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 02.01.2017 был выявлен факт распространения информации на рекламной конструкции, размещенной на фасаде дома № 6 по проспекту К.Маркса в г. Омске, следующего содержания: «Ресторан Сенкевич. Путешествие на вершину вкуса. Сенкевич. Доставка 310-344. Специальное меню. Австрийские штрудели, французские киши, пицца, хачапури, немецкие штолле, русские пирожки.  Путешествие на дом. Бесплатная доставка от 1000 р. Заказы принимаются до 23.00. Действует расчет банковскими картами» (указанная информация  сопровождалась изображением рекламируемых товаров).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама»,  обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ресторану «Сенкевич», в том числе к оказываемым услугам по дистанционной продаже блюд.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе», согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В вышеуказанной рекламе услуг по доставке блюд информация о продавце товара отсутствует.

На запрос Омского УФАС России ООО «Эгида» были представлены пояснения (вх. № 965 э от 08.02.2017), в которых было указано, что между ООО «Эгида» и ИП <   > был заключен договор от 20.12.2015, согласно которому ИП <   > принял на себя обязательства по изготовлению и распространению рекламы ресторана «Сенкевич».

Одновременно ИП <   > были представлены пояснения (вх. № 965э от 08.02.2017), из которых следовало, что «… В рамках исполнения указанного договора мною был разработан оригинал-макет наружной рекламы, изготовлен рекламный баннер, а также заключен договор аренды места для размещений рекламной конструкции на фасаде здания по адресу: г.Омск, пр. К. Маркса, д.6. Макет рекламной конструкции соответствовал действующему законодательству и содержал сведения о продавце товаров. Однако в ходе изготовления рекламного баннера информация о продавце товаров по халатности моего сотрудника была пропущена. В таком виде рекламная конструкция установлена на фасаде здания…».

В силу частей 7 и 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель и рекламопроизводитель несут ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 06-06/06-2017 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицом, участвующим в деле:

-лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя (ИНН <   >, ОГРН <   >, адрес:  г. Омск, <  >).

 

3. Назначить дело  № 06-06/06-2017   к рассмотрению на 28.02.2017 года  в 16-30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. ИП <   >  в срок до 27.02.2017 года представить в адрес Управления:

а) письменные пояснения по факту, изложенному в настоящем определении о возбуждении дела;

в) надлежаще заверенные копии свидетельств ИНН, ОГРНИП;

г) правоустанавливающие документы на рекламную конструкцию.

 

В случае невозможности представления запрашиваемой информации (или ее отсутствия) необходимо письменно уведомить об этом Омское УФАС России с указанием причин непредставления.

 

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <   > для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                           <   >          

Связанные организации

Связанные организации не указаны