Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-06/06-2017 от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-06/06-2017

 

28 февраля 2017 года                                                                                                                 город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрев дело № 06-06/06-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) наружной рекламы, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…> (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес: <…>), извещенного надлежащим образом (ходатайство от 16.02.2017 № 1/02),

 

УСТАНОВИЛА:

                                        

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 02.02.2017 был выявлен факт распространения рекламной информации на конструкции, размещенной на фасаде жилого дома № 6 по проспекту К.Маркса в г. Омске, следующего содержания: «Ресторан Сенкевич. Путешествие на вершину вкуса. Сенкевич. Доставка 310-344. Специальное меню. Австрийские штрудели, французские киши, пицца, хачапури, немецкие штолле, русские пирожки.  Путешествие на дом. Бесплатная доставка от 1000 р. Заказы принимаются до 23.00. Действует расчет банковскими картами» (указанная информация  сопровождалась изображением рекламируемых товаров).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ресторану «Сенкевич», в том числе к оказываемым услугам по реализации и доставке различных блюд.

В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Информация о доставке блюд рестораном «Сенкевич» подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В вышеуказанной рекламе ресторана «Сенкевич», предлагающего услугу по доставке блюд, информация о продавце товаров (услуг) отсутствует, что противоречит требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Омским УФАС России был направлен запрос в ресторан «Сенкевич» с требованием дать пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Ответ на запрос был представлен ООО «Эгида» от 06.02.2017 №1/02, в котором указано, что между ООО «Эгида» и ИП <…> был заключен договор от 20.12.2015, согласно которому комплекс услуг по размещению и распространению рекламы, разработке оригинал-макета, изготовление рекламного носителя и размещение рекламы обязуется выполнить ИП <…>.

Кроме того, ООО «Эгида» указано: «… о том, что в распространенных рекламных материалах, расположенных на фасаде дома по адресу: г. Омск, пр. К.Маркса, д.6, отсутствовала информация о продавце товаров, установленная ст.8 ФЗ «О рекламе» ООО «Эгида» узнало после получения соответствующего запроса из УФАС по Омской области. Считаем, что ИП <…> является виновным в нарушении требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе».

Одновременно ИП <…> были представлены пояснения от 06.02.2017 № 1/02, в которых было указано «… В рамках исполнения указанного договора мною был разработан оригинал-макет наружной рекламы, изготовлен рекламный баннер, а также заключен договор аренды места для размещений рекламной конструкции на фасаде здания по адресу: г.Омск, пр. К. Маркса, д.6. Макет рекламной конструкции  соответствовал действующему законодательству и содержал сведения о продавце товаров. Однако в ходе изготовления рекламного баннера информация о продавце товаров по халатности моего сотрудника была пропущена. В таком виде рекламная конструкция установлена на фасаде здания…

Признаю, что мною было допущено нарушение законодательства о рекламе, не осуществлен надлежащий контроль за деятельность моих сотрудников по изготовлению рекламы…».

Таким образом, ИП <…> является рекламораспространителем и рекламопроизводителем, т.е. лицом,  полностью или частично осуществляющим приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а также лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств (пункты 6 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 7 и части 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ИП <…> несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ИП <…> требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы на фасаде жилого дома № 6 по проспекту К.Маркса в г. Омске.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Ресторан Сенкевич. Путешествие на вершину вкуса. Сенкевич. Доставка 310-344. Специальное меню. Австрийские штрудели, французские киши, пицца, хачапури, немецкие штолле, русские пирожки.  Путешествие на дом. Бесплатная доставка от 1000 р. Заказы принимаются до 23.00. Действует расчет банковскими картами», размещенную ИП <…> на фасаде жилого дома № 6 по проспекту К.Маркса в г. Омске, поскольку при ее распространении были нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 28 февраля 2017 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

                                                                  

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-06/06-2017

 

28 февраля 2017 года                                                                                                              г. Омск              

                                                                                                           

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 28.02.2017 по делу № 06-06/07-2017 о признании распространенной индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>)  о признании наружной рекламы ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП <…> (зарегистрированному по адресу: <…>) в срок до 15 марта 2017 года прекратить нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе продажи  товаров, реализуемых рестораном «Сенкевич» дистанционным способом, указывать сведения о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

2. ИП <…> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения  пункта 1 настоящего  предписания в срок до 17 марта 2017 года.

 

 В   случае   невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

                                                                                                                          

 

                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                 

                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны