Решение б/н Решение по делу № 06-06/06-2018 в отношении ООО «Ломбард Пан... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/06-2018

12 апреля 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        город Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-06/06-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Ломбард Пан» (далее - ООО «Ломбард Пан», ИНН 5505206531, ОГРН 1095543029890, юридический адрес: <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя ООО «Ломбард Пан», извещенного надлежащим образом,

в присутствии представителя ООО «Ломбард Пан» <…> (доверенность от 12.03.2018 б/н),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 16.01.2018 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения на отдельно стоящей конструкции (штендере), размещенной в районе дома № 25 по ул. Гуртьева в г. Омске, рекламы: «ЛОМБАРД пенсионерам 0,2%/день ЗОЛОТО 1500 руб./грамм свыше 10 000 руб. 0,4% свыше 20 000 руб. свыше 50 000 руб. 0,2% ».

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» является финансовой организацией.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона «О ломбардах» ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В вышеуказанной рекламе информация об организационно-правовой форме организации отсутствует.

Кроме того, в силу части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона «О ломбардах» существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На запрос Омского УФАС России ООО «Ломбард Пан» в письме от 05.02.2018 927э указало, что «…не имеем возможности предоставить пояснения по данному запросу, в виду отсутствия информации и документов».

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частями 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Определением Омского УФАС России от 06.02.2018 (далее – Определение от 06.02.2018) в отношении ООО «Ломбард Пан» было возбуждено дело № 06-06/06-2018 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В ответ на вышеуказанное Определение от 06.02.2018 в адрес Омского УФАС России ООО «Ломбард Пан» было представлено ходатайство от 16.02.2018 № 1404э об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки законного представителя ООО «Ломбард Пан». Определением Омского УФАС России от 20.02.2018 о продлении срока рассмотрения дела № 06-06/06-2018, рассмотрение указанного дела было перенесено на 21.03.2018.

16.03.2018 адрес Омского УФАС России поступило ходатайство представителя ООО «Ломбард Пан» <…> (вх. № 2249) о повторном отложении рассмотрения дела.

Определением Омского УФАС России от 21.03.2018 об отложении рассмотрения дела № 06-06/06-2018 рассмотрение указанного дела было назначено на 12.04.2018.

На заседании Комиссии 12.04.2018 представителем ООО «Ломбард Пан» <…> даны пояснения о том, что рассматриваемая конструкция (штендер) ООО «Ломбард Пан» не принадлежит.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «Ломбард Пан», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о наличии в рассматриваемой рекламе признаков нарушения части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы: «ЛОМБАРД пенсионерам 0,2%/день ЗОЛОТО 1500 руб./грамм свыше 10 000 руб. 0,4% свыше 20 000 руб. свыше 50 000 руб. 0,2%».

Вместе с тем Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в материалах дела достаточных доказательства, свидетельствующих о том, что именно ООО «Ломбард Пан» является рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «ЛОМБАРД пенсионерам 0,2%/день ЗОЛОТО 1500 руб./грамм свыше 10 000 руб. 0,4% свыше 20 000 руб. свыше 50 000 руб. 0,2%», распространенную на отдельно стоящей конструкции (штендере) в районе дома № 25 по ул. Гуртьева в г. Омске, ненадлежащей, нарушающей требования частей 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Производство по делу № 06-06/06-2018 в отношении ООО «Ломбард Пан» прекратить.

Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии<…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны