Определение б/н Определение № 06-06/07-2017 о возбуждении дела по признакам ... от 15 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/07-2017
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
15 февраля 2017 года город Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе < >, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем < >, (далее - ИП < >) требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 26.01.2017 были выявлены факты распространения на рекламных конструкциях, размещенных по адресу: г.Омск, улица Граничная, дом 47, рекламы следующего содержания:
-«Налог-ПРОФИ. Сеть консультационных пунктов. Составление налоговой отчетности. Отчетность в пенсионный фонд, в фонд соц. страхования. Сдача деклараций по интернет. Декларации при покупке жилья, обучении, лечении. Регистрация, ликвидация ООО, ИП. 660-190 8-951-406-06-11. www.nalog-profi.ru nalog-profi@yandex.ru»;
-«Налог-ПРОФИ. Консультации по налоговому законодательству. Составление налоговой бухгалтерской отчетности. Отчетность в пенсионный фонд и фонд соц. страхования. Сдача деклараций по интернет. Квитанции на уплату налогов. Регистрация, ликвидация ИП, ЮЛ, работодателей. Декларации при покупке жилья, обучении, лечении ОГРНИП < >, Тел.:27-28-69».
Омским УФАС России было установлено, что деятельность консультационных пунктов «Налог-профи» осуществляет индивидуальный предприниматель < >, (ОГРНИП < >, ИНН < >).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, и направлена на привлечение внимания к ИП < >, а также к оказываемым им услугам, в том числе по регистрации ИП и ООО.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, является Федеральная налоговая служба (ФНС России).
На основании вышеизложенного, ИП < > не имеет полномочий на осуществление деятельности по регистрации ИП и ООО.
Таким образом, в вышеуказанной рекламе усматриваются признаки нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ИП < > является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 06-06/07-2017 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле:
-лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя < > (ОГРНИП < >, ИНН < >, адрес: г. Омск, ул. < >).
3. Назначить дело № 06-06/07-2017 к рассмотрению на 28.02.2017 года в 16:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.
4. ИП < >, в срок до 27.02.2017 года представить в адрес Управления:
а) письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающие позицию ИП < >,
в) надлежаще заверенные копии свидетельств ИНН, ОГРНИП;
г) правоустанавливающие документы на рекламную конструкцию.
В случае невозможности представления запрашиваемой информации (или ее отсутствия) необходимо письменно уведомить об этом Омское УФАС России с указанием причин непредставления.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП < >, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии < >