Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-06/07-2017 от 1 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-06/07-2017
28 февраля 2017 года город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрев дело № 06-06/07-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) наружной рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…> (ОГРИП <…>, ИНН <…>, адрес: <…>), извещенного надлежащим образом (ходатайство вх. № 1618э от 28.02.2017),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 26.01.2017 были выявлены факты распространения на рекламных конструкциях, установленных по адресу: г.Омск, улица Граничная, дом 47, рекламы следующего содержания:
-«Налог-ПРОФИ. Сеть консультационных пунктов. Составление налоговой отчетности. Отчетность в пенсионный фонд, в фонд соц. страхования. Сдача деклараций по интернет. Декларации при покупке жилья, обучении, лечении. Регистрация, ликвидация ООО, ИП. 660-190 8-951-406-06-11. www.nalog-profi.ru nalog-profi@yandex.ru»;
-«Налог-ПРОФИ. Консультации по налоговому законодательству. Составление налоговой бухгалтерской отчетности. Отчетность в пенсионный фонд и фонд соц. страхования. Сдача деклараций по интернет. Квитанции на уплату налогов. Регистрация, ликвидация ИП, ЮЛ, работодателей. Декларации при покупке жилья, обучении, лечении <…>. Тел.:27-28-69».
Омским УФАС России было установлено, что деятельность консультационных пунктов «Налог-профи» осуществляет ИП <…> (ИНН <…>).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, и направлена на привлечение внимания к деятельности ИП <…> и оказываемым им услугам, в том числе по регистрации ИП и ООО.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств является Федеральная налоговая служба (ФНС России).
На основании вышеизложенного, ИП <…> не имеет правовых оснований на осуществление деятельности по регистрации ООО и ИП.
Таким образом, в вышеуказанной рекламе допущено нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ИП <…> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В пояснениях ИП <…> (вх. № 1002 от 09.02.2017) сообщил, что обязуется «…устранить все недостатки в формулировке текста на рекламной конструкциях до 23.02.2017 года».
Кроме того, в адрес Омского УФАС пришло уведомление от ИП <…> с приложенными копиями фотоснимков (вх. 1272э от 16.02.2017) о том, что на рекламных конструкциях, установленных по адресу: г. Омск, ул. Граничная, дом 47, были устранены нарушения в части размещения вышеуказанных недостоверных сведений.
Таким образом, исследовав материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении индивидуальным предпринимателем <…> требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламной информации на рекламных конструкциях, установленных по адресу: г. Омск, ул. Граничная, дом 47, в части размещения недостоверных сведений о назначении и потребительских свойствах рекламируемых услуг.
Учитывая добровольное устранение нарушения, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу:
-«Налог-ПРОФИ. Сеть консультационных пунктов. Составление налоговой отчетности. Отчетность в пенсионный фонд, в фонд соц. страхования. Сдача деклараций по интернет. Декларации при покупке жилья, обучении, лечении. Регистрация, ликвидация ООО, ИП. 660-190 8-951-406-06-11. www.nalog-profi.ru nalog-profi@yand.ru»;
-«Налог-ПРОФИ. Консультации по налоговому законодательству. Составление налоговой бухгалтерской отчетности. Отчетность в пенсионный фонд и фонд соц. страхования. Сдача деклараций по интернет. Квитанции на уплату налогов. Регистрация, ликвидация ИП, ЮЛ, работодателей. Декларации при покупке жилья, обучении, лечении <…> Тел.:27-28-69», размещенную индивидуальным предпринимателем <…> на рекламных конструкциях, установленных по адресу: г. Омск, улица Граничная, дом 47, поскольку при ее распространении были нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальному предпринимателю <…> не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28 февраля 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.