Определение б/н Определение № 06-06/10-2018 о возбуждении дела по признакам ... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/10-2018

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

02 марта 2018 года город Омск

 

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Аист» (далее – ООО «МЦ «Аист») ИНН 5505048821, ОГРН 1155543025703, местонахождение: 644121, г. Омск, ул. 25 лет Октября, д. 15, пом. 6 требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении наружной рекламы медицинских услуг,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 09.02.2018 Омским УФАС России был выявлен факт распространения на двухсторонней рекламной конструкции, установленной на опоре дорожного освещения напротив жилого дома № 11 по ул. 25 лет Октября в г. Омске, рекламы: «Аист медицинский центр - УЗИ за 590 руб – ГИНЕКОЛОГ – АНДРОЛОГ – УРОЛОГ – АНАЛИЗЫ 38-03-24 ул. 25 лет Октября, д. 15 ».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к медицинскому центру «Аист», в том числе к оказываемым в нем медицинским услугам – ультразвуковому исследованию (далее - УЗИ).

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Медицинская услуга представляет собой медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.

УЗИ - это неинвазивное исследование состояния организма, отдельных внутренних органов пациента при помощи ультразвуковых волн.

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н, выделяют следующие виды УЗИ: ультразвуковое исследование мягких тканей (одна анатомическая зона) (класс «А» код медицинской услуги A 04.01.001), ультразвуковое исследование кожи (одна анатомическая зона) (класс «А» код медицинской услуги A 04.01.002), ультразвуковое исследование костей (класс «А» код медицинской услуги A 04.03.001), ультразвуковое исследование позвоночника (класс «А» код медицинской услуги A 04.03.002), ультразвуковое исследование сустава (класс «А» код медицинской услуги A 04.04.001), ультразвуковое исследование тканей полости рта (класс «А» код медицинской услуги A 04.07.003), комплексное ультразвуковое исследование внутренних органов (класс «В» код медицинской услуги B 03.052.001) и другие.

  • соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На момент выявления факта распространения рекламы предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в вышеуказанной рекламе отсутствовало.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В письме от 26.02.2018 № 2 ООО «Медицинский центр «Аист» пояснило: «…Мы не полностью выполнили требования законодательства о рекламе в части того, что не указали необходимость консультации специалиста.

О нарушении закона о рекламе мы узнали 21.02.2018 из Вашего письма. Данное нарушение не является результатом злого умысла, а является следствием отсутствия нашего опыта в распространении рекламы. Кроме того, любую медицинскую услугу в нашем медицинском центре получить без рекомендации врача, определения показания и противопоказаний к ней невозможно, т.к. пациенты попадают к нам по направлению врачей поликлиник по месту жительства или другого медицинского учреждения…».

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 06-06/10-2018 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -

общество с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Аист» (ИНН 5505048821, ОГРН 1155543025703, местонахождение: 644121, г. Омск, ул. 25 лет Октября, д. 15, пом. 6).

 

3. Назначить дело № 06-06/10-2018 к рассмотрению на 27 марта 2018 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. ООО «МЦ «Аист» в срок до 23 марта 2018 года представить в адрес Управления:

а) письменный отзыв на настоящее определение (при необходимости);

б) надлежаще заверенные копии:

- устава ООО «МЦ «Аист», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;

- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «МЦ «Аист» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);

- лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями;

- договора на изготовление и/или размещение вышеуказанной рекламы с приложениями;

- согласованного сторонами макета указанной рекламы.

 

В случае невозможности представления запрашиваемой информации (или ее отсутствия) необходимо письменно уведомить об этом с указанием причин непредставления.

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «МЦ «Аист», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны