Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-06/11-2017 в отношении ин... от 29 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-06/11-2017

28 марта 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                             город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, врио заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-06/11-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (далее - ИП <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…> (<…>), в отношении которой предприняты необходимые меры для надлежащего извещения,

в отсутствие представителя заинтересованного лица – ООО «Т2 Мобайл» (ИНН <…>), извещенного надлежащим образом,

в отсутствие заявителя <…>,  извещенного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России из ФАС России поступило заявление гражданина <…>, по факту направления  14.02.2017 в 11:38 часов (по омскому времени) на его абонентский номер <…> смс-сообщения рекламного характера: «Кредит до 100 тр. Низкий % Решение – 10 мин. Пенсионерам скидки 89507976289» от абонента +79048263732, смс-центр: +79043490000.

По утверждению заявителя, данная реклама была отправлена с помощью смс-сообщения без его предварительного согласия, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», в силу которой распространение рекламы посредством радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

В ответ от 22.02.2017 № 49/02 на запрос Омского УФАС России Омский филиал ООО «Т2 Мобайл» пояснил следующее: «…Сообщаем Вам, что абонентский номер отправителя рекламного смс-сообщения +79048263732 закреплен за индивидуальным <…> (ОГРНИП <…>

…Указанное в Вашем запросе смс-сообщение утверждено, сформировано и направлено самостоятельно владельцем номера +79048263732 ИП <…>....».

Согласно пункту 3.1.6 Условий оказания услуг связи Tele2, (http://omsk.tele2.ru/media/ 6701944/usloviya-okazaniya-uslug-svyazi-tele2-redakciya-ot-20042016-g.pdf) Абонент (ИП <…>) обязуется не  использовать абонентский номер для  проведения рассылок рекламы и организации иных массовых рассылок, нарушающих требования действующего законодательства РФ, проведения лотерей, голосований, викторин, опросов, установления устройств для  доступа в  сети фиксированной связи, IP-телефонии и других мероприятий и/или не совершать иных действий, создающих угрозу для нормального функционирования сети связи, наносящих вред Оператору, другим Абонентам и/или  третьим лицам, в  том числе не  распространять спам или вредоносное программное обеспечение.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

По  определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») индивидуальный предприниматель <…> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе».

Определение Омского УФАС России о возбуждении дела № 06-06/11-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес ИП <…> (<…>) заказным письмом от 06.03.2017 № 06-1560, и согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», указанное письмо (трек-номер <...> ) хранится в почтовом отделении с 10.03.2017 с пометкой «неудачная попытка вручения».

В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Таким образом, Комиссия Омского УФАС России полагает, что в извещении ИП <…> предприняты необходимые меры по надлежащему извещению лица о времени и месте рассмотрения дела № 06-06/11-2017.

Одновременно Комиссия Омского УФАС России считает, что нарушение законодательства о рекламе может быть устранено посредством действий, направленных на его устранение любым лицом, которое может прекратить распространение ненадлежащей рекламы.

В соответствии с пунктом 6.1.2 Условий оказания услуг связи Tele2 Оператор связи вправе приостановить оказание услуг связи, в случае если Абонент (ИП <…>) причиняет вред Оператору, другим Абонентам и/или третьим лицам с использованием услуг Оператора, осуществляет неоднократные попытки активации несуществующих карт оплаты, использует абонентский номер для проведения лотерей, голосований, конкурсов, опросов, организации рекламных или иных массовых рассылок, нарушающих требования действующего законодательства, установки шлюзов доступа в сети фиксированной связи и IP-телефонии.

Аналогичное право Оператора на приостановление оказания услуг связи изложено в части 3 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», согласно которому в случае нарушения пользователем услугами связи требований, установленных настоящим Федеральным законом, правилами оказания услуг связи или договором об оказании услуг связи, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи, Оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

В случае неустранения такого нарушения в течение шести месяцев со дня получения пользователем услугами связи от Оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи Оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор об оказании услуг связи, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Учитывая пояснения заявителя об отсутствии его согласия на получение рекламы,  наличие  Договора об оказании услуг связи б/н от 25.06.2014, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о  нарушении ИП <…> требований части 1 статьи  18 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламной информации посредством смс-сообщений на абонентский номер <...> .                          

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ИП <…>, выразившиеся в направлении в адрес гражданина <…> (абонентский номер <…>) смс-сообщения: «Кредит до 100 тр. Низкий % Решение – 10 мин. Пенсионерам скидки 89507976289» без его предварительного согласия, нарушающими требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> и ООО «Т2 Мобайл» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28 марта 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 06-06/11-2017

28 марта 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                             город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, врио заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

на основании своего решения от 28.03.2017 по делу № 06-06/11-2017 о признании действий ИП <…>, выразившихся в направлении посредством смс-сообщения рекламы в адрес гражданина <…> (абонентский номер <…>)  без получения его предварительного согласия, нарушающими требования  части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…> (ИНН <…>) в срок до 18 апреля 2017 года прекратить нарушение требований части 1  статьи 18 Федерального закона «О рекламе»  в части  рассылки рекламы посредством использования телефонной связи в адрес гражданина <…> (абонентский номер <…>) до получения его предварительного согласия на получение рекламы по сетям электросвязи. 

2. ООО «Т2 Мобайл» (ИНН <…>) в срок до 18 апреля 2017 года приостановить ИП <…>  передачу смс-сообщений рекламного характера в адрес <…> (абонентский номер <…>) до получения доказательств его предварительного согласия на получение рекламы по сетям электросвязи.           

3. ИП <…>, ООО «Т2 Мобайл»  представить в Омское УФАС России доказательства  исполнения настоящего  предписания в срок до 19 апреля 2017 года. 

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации      

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны