Определение б/н Определение № 06-06/13-2018 о возбуждении дела в отношении О... от 15 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/13-2018
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
15 марта 2018 года г. Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Т.П. Шмакова – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Интерантенна» (далее - ООО «Интерантенна») требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Омского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения на территории Омской области в офисах ПАО «МегаФон» недостоверной рекламы о цене товара (услуги), осуществляемого с использованием рекламных буклетов.
По утверждению заявителя информация о стоимости тарифа не соответствует действительности, поскольку стоимость звонков внутри сети ПАО «МегаФон» по всей России составляет 3 рубля/минута, тогда как в распространенной рекламе указано на стоимость 0 рублей.
В силу пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
На запрос Омского УФАС России ПАО «МегаФон» письмом от 12.02.2018 б/н сообщило, что договор об оказании услуг связи был заключен заявителем и дилером ПАО «МегаФон» - ООО «Интерантенна» (ИНН 5534020852), действующим в рамках дилерского соглашения от 01.07.2009 № 13-Сиб.
Также ПАО «МегаФон» в письме от 12.02.2018 б/н указало, что «…В соответствии с п.1.1.11 Приложения № 2 к Соглашению Дилер обязан согласовать с Оператором в письменном виде размещение любых видов рекламы и проведение любых акций с Продуктами и услугами Оператора не позднее 10 (Десяти) дней до выхода рекламы/начала акции, а также не допускать в рекламе Продуктов и услуг Оператора нарушений Федерального закона «О рекламе».
Дилер вправе использовать товарные знаки и знаки обслуживания Оператора путем указания их в своих рекламных материалах, вывесках, рекламных щитах, объявлениях, публикациях во всех средствах массовой информации, в сети Интернет, а также любым другим способом, если такое использование будет однозначно восприниматься как информация об услугах связи, оказываемых Оператором, и такое использование никоим образом не будет порочить деловую репутацию Оператора и нарушать Федеральный закон «О рекламе» (п. 4.3 Приложения № 2 к Соглашению).
В нарушение указанных положений Соглашения Дилер указанные в запросе рекламные материалы с Оператором не согласовал…»
В пояснениях ООО «Интерантенна» (вх. № 1914 от 02.03.2018) указало, что «…размещенная обществом информация не является рекламой, носит справочно-информационный характер…».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
При этом, пункт 3 статьи 3 Федерального закона « О рекламе» содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Таким образом, вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена с использованием рекламных листовок, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к рекламируемым услугам – подключению к услугам связи ПАО «МегаФон» - тарифу «Включайся! Открывай!».
При этом распространенная ООО «Интерантенна» реклама содержала недостоверные сведения «… Звонки внутри сети 0 рублей (по МегаФон по всей России)».
ООО «Интерантенна» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 06-06/13-2018 по признакам нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Интерантенна» (ИНН 5534020852644041, г. Омск, ул. 1-ая Железнодорожная, дом 1, офис 305).
- заявитель - <...>
3. Назначить дело № 06-06/13-2018 к рассмотрению на 27 марта 2018 года в 16.00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. ООО «Интерантенна» в срок до 23 марта 2018 года представить в адрес Управления:
а) надлежаще заверенную копию документа, подтверждающего служебные полномочия руководителя ООО «Интерантенна» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);
б) письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающие позицию ООО «Интерантенна».
В случае невозможности представления запрашиваемой информации (или ее отсутствия) необходимо письменно уведомить об этом Омское УФАС России с указанием причин непредставления.
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Интерантенна», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии Т.П. Шмакова