Определение б/н Определение № 06-06/15-2017 о возбуждении дела по признакам... от 17 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/15-2017
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
17 марта 2017 года город Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения <…> требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламных листовок по почтовым ящикам жилых домов в г. Омске
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения по почтовым ящикам жилых домов в г. Омске листовок с рекламой медицинских услуг, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»:
«Стоматология «Золотая лилия».
Дантисты из Южной Кореи и Китая.
Все лечение безболезненно (протезирование и удаление зубов). У нас есть современное оборудование, превосходные технологии, внимательное обслуживание и разумные цены…
Бесплатный осмотр стоматолога.
Металлокерамика от 3500 р.
Гарания 5 лет.
г. Омск, ул. Масленникова, 41
т. 288-799, сот. 8-913-628-87-99
e-mail: lesha-xing@mail.ru
Режим работы: с 9:00 до 20:00 без выходных».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Указанные в данной рекламе услуги (лечение, протезирование, удаление зубов, осмотр стоматолога) в соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 1664н, относятся к медицинским услугам (подраздел 07 раздела 16 класса А – оперативное лечение полости рта и зубов), (подраздел 064 раздела 01 класса В - стоматология и стоматология детская, прием (осмотр, консультация) врача).
Следовательно, реклама таких услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В вышеуказанной рекламе медицинских услуг, распространенной посредством листовок по почтовым ящикам жилых домов в г. Омске, необходимое предупреждение отсутствовало.
На запрос Омского УФАС России ООО «Золотая лилия» представлена информация, из которой следует, что обществом в соответствии с Договором аренды нежилого помещения от 02.02.2017, заключенным между ИП <…> и гражданином <…>, два помещения, расположенные на территории центра восточной медицины «Золотая лилия» по адресу: г. Омск, ул. Масленникова, д. 41, сданы в аренду <…>для размещения стоматологического кабинета.
Как следует из пояснений <…>, листовки с рекламой медицинских услуг были заказаны и растиражированы им с целью изучения потребительского спроса на стоматологические услуги.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.
По определению (пункты 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») <…> является рекламодателем (изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом) и рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 06-06/15-2017 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…>.
3. Назначить дело № 06-06/15-2017 к рассмотрению на 29.03.2017 года в 15-00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.
4. <…> в срок до 28.03. 2017 года представить в адрес Управления:
а) письменный отзыв на настоящее определение;
в) надлежаще заверенные копии:
- договора на изготовление рекламных листовок,
- документов, подтверждающих оплату за их изготовление,
- согласованного макета рекламной листовки.
В случае невозможности представления запрашиваемой информации (или ее отсутствия) необходимо письменно уведомить об этом с указанием причин непредставления.
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – <…> (с документом, удостоверяющим личность), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.