Решение б/н Решение по делу № 06-06/15-2017 в отношении физического лица от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

по делу № 06-06/15-2017

 

29 марта 2017 года                                                                                                           город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-06/15-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения <…>  рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

                                        

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения по почтовым ящикам жилых домов в г. Омске листовок с рекламой медицинских услуг, содержащей признаки нарушения требований  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»:

 «Стоматология «Золотая лилия».

Дантисты из Южной Кореи и Китая.

Все лечение безболезненно (протезирование и удаление зубов). У нас есть современное оборудование, превосходные технологии, внимательное обслуживание и разумные цены…

Бесплатный осмотр стоматолога.

Металлокерамика от 3500 р.

Гарантия 5 лет.

г. Омск, ул. Масленникова, 41

т. 288-799, сот. 8-913-628-87-99

e-mail: lesha-xing@mail.ru

Режим работы: с 9:00 до 20:00 без выходных».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Указанные в данной рекламе услуги (лечение, протезирование, удаление зубов, осмотр стоматолога) в соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 1664н, относятся к медицинским услугам  (подраздел 07 раздела 16 класса А – оперативное лечение полости рта и зубов),  (подраздел 064 раздела 01 класса В - стоматология и стоматология детская, прием (осмотр, консультация) врача).

Следовательно,  реклама таких услуг должна сопровождаться  предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В вышеуказанной рекламе медицинских услуг, распространенной посредством листовок по почтовым ящикам жилых домов, в нарушение требований  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» необходимое предупреждение отсутствовало.

В ответ на определение о возбуждении дела <…> представил письменный отзыв (вх. № 2220 от 22.03.2017), из которого следует, что <…> в центре восточной медицины «Золотая лилия» по адресу: г. Омск, ул. Масленникова, д. 41 были арендованы два помещения для размещения стоматологического кабинета. Указанные листовки с рекламой стоматологических услуг были заказаны и растиражированы им с целью изучения потребительского спроса на стоматологические услуги.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.

По определению (пункты 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») <…>  является рекламодателем (изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом) и рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Учитывая изложенное, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения <…>, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении <…> требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламных листовок  по почтовым ящикам жилых домов в г. Омске.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу  «Стоматология «Золотая лилия».

Дантисты из Южной Кореи и Китая.

Все лечение безболезненно (протезирование и удаление зубов). У нас есть современное оборудование, превосходные технологии, внимательное обслуживание и разумные цены…

Бесплатный осмотр стоматолога.

Металлокерамика от 3500 р.

Гарания 5 лет.

г. Омск, ул. Масленникова, 41

т. 288-799, сот. 8-913-628-87-99

e-mail: lesha-xing@mail.ru

Режим работы: с 9:00 до 20:00 без выходных»,

распространенную <…> посредством рекламных листовок по почтовым ящикам жилых домов в г. Омске, ненадлежащей, поскольку в ней  нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2017 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-06/15-2017

 

29 марта 2017 года                                                                                                           город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 29.03.2017 по делу № 06-06/15-2017 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной <…> посредством рекламных листовок по почтовым ящикам жилых домов в г. Омске, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                        

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. <…> в срок до 19 апреля 2017 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно: рекламу медицинских услуг в каждом случае сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, размер которого должен составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

            2. <…> представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения  пункта 1 настоящего  предписания в срок до 20 апреля 2017 года.

 

     В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

           

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны