Решение б/н Решение по делу № 06-06/15-2017 в отношении физического лица от 30 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-06/15-2017
29 марта 2017 года город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-06/15-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения <…> рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения по почтовым ящикам жилых домов в г. Омске листовок с рекламой медицинских услуг, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»:
«Стоматология «Золотая лилия».
Дантисты из Южной Кореи и Китая.
Все лечение безболезненно (протезирование и удаление зубов). У нас есть современное оборудование, превосходные технологии, внимательное обслуживание и разумные цены…
Бесплатный осмотр стоматолога.
Металлокерамика от 3500 р.
Гарантия 5 лет.
г. Омск, ул. Масленникова, 41
т. 288-799, сот. 8-913-628-87-99
e-mail: lesha-xing@mail.ru
Режим работы: с 9:00 до 20:00 без выходных».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Указанные в данной рекламе услуги (лечение, протезирование, удаление зубов, осмотр стоматолога) в соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 1664н, относятся к медицинским услугам (подраздел 07 раздела 16 класса А – оперативное лечение полости рта и зубов), (подраздел 064 раздела 01 класса В - стоматология и стоматология детская, прием (осмотр, консультация) врача).
Следовательно, реклама таких услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В вышеуказанной рекламе медицинских услуг, распространенной посредством листовок по почтовым ящикам жилых домов, в нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» необходимое предупреждение отсутствовало.
В ответ на определение о возбуждении дела <…> представил письменный отзыв (вх. № 2220 от 22.03.2017), из которого следует, что <…> в центре восточной медицины «Золотая лилия» по адресу: г. Омск, ул. Масленникова, д. 41 были арендованы два помещения для размещения стоматологического кабинета. Указанные листовки с рекламой стоматологических услуг были заказаны и растиражированы им с целью изучения потребительского спроса на стоматологические услуги.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.
По определению (пункты 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») <…> является рекламодателем (изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом) и рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).
Учитывая изложенное, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения <…>, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении <…> требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламных листовок по почтовым ящикам жилых домов в г. Омске.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Стоматология «Золотая лилия».
Дантисты из Южной Кореи и Китая.
Все лечение безболезненно (протезирование и удаление зубов). У нас есть современное оборудование, превосходные технологии, внимательное обслуживание и разумные цены…
Бесплатный осмотр стоматолога.
Металлокерамика от 3500 р.
Гарания 5 лет.
г. Омск, ул. Масленникова, 41
т. 288-799, сот. 8-913-628-87-99
e-mail: lesha-xing@mail.ru
Режим работы: с 9:00 до 20:00 без выходных»,
распространенную <…> посредством рекламных листовок по почтовым ящикам жилых домов в г. Омске, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-06/15-2017
29 марта 2017 года город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 29.03.2017 по делу № 06-06/15-2017 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной <…> посредством рекламных листовок по почтовым ящикам жилых домов в г. Омске, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. <…> в срок до 19 апреля 2017 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно: рекламу медицинских услуг в каждом случае сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, размер которого должен составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
2. <…> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 20 апреля 2017 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.