Определение б/н Определение № 06-06/15-2018 о возбуждении дела по признакам... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/15-2018

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

19 марта 2018 года город Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России), рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при размещении рекламы сервисного центра в социальной сети Вконтакте и в справочной системе 2ГИС

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Омское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. 1359 от 16.02.2018) по факту распространения на странице в социальной сети Вконтакте (https://vk.com/apple.service55), а также в справочной системе 2ГИС рекламы сервисного центра «ТехноТренд», где указано: «ТехноТренд Официальный сервис Apple в Омске»; «ТехноТренд, сервисный центр, официальный представитель Apple», в которой, по мнению заявителя, содержатся признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса неопределенного круга лиц к сервисному центру «ТехноТренд» и к оказываемым в нем услугам.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

На запрос Омского УФАС России о представлении документов, подтверждающих статус «Официальный сервис Apple в Омске» (договор, соглашение и т.п.) ИП <…> был представлен ответ, их которого следует: «В 2016 году персонал сервисного центра «ТехноТренд» проходил обучение сотрудников (в том числе генеральный директор <…>) по Американской системе Apple Care Certifications (Калифорния), с последующей сдачей квалификационных экзаменов, что подтверждает технический уровень специалистов для проведения ремонтных работ продукции компании Apple.

После успешной сдачи квалификационных экзаменов компанией Apple был отправлен официальный сертификат Apple и сопроводительное письмо подтверждающее право ремонта техники Apple на коммерческой, платной основе.

Также данный факт подтверждается выпиской на официальном сайте Apple в разделе GCX (для сервисных центров), с указанием перечня доступных к ремонту аппаратов, на которые имеется сертификация СЦ».

Одновременно <…> были представлены копии сертификата АСМТ, скриншот сертификации с сайта Apple GCX, результаты тестирования

По мнению Омского УФАС России, представленные документы, свидетельствующие о сертификации сервисного центра и позволяющие осуществлять ремонт продукции компании Apple, не могут рассматриваться в качестве подтверждения утверждения о том, что сервисный центр «ТехноТренд» является официальным сервисом/представителем компании Apple в связи с отсутствием каких-либо договорных отношений с компанией Apple.

Таким образом, учитывая отсутствие документов, подтверждающих статус сервисного центра «ТехноТренд» как официального сервиса/представителя компании Apple, реклама «ТехноТренд Официальный сервис Apple в Омске»; «ТехноТренд, сервисный центр, официальный представитель Apple» содержит признаки нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является индивидуальный предприниматель <…>.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 06-06/15-2018 по признакам нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – <…>,

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель <…>.

 

3. Назначить дело № 06-06/15-2018 к рассмотрению на 27 марта 2018 года в 16:40 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр-т К. Маркса, 12 А, каб. 102.

 

4. ИП <…> в срок до 23 марта 2018 года представить в адрес Управления:

а) письменный отзыв на настоящее определение (при необходимости),

б) надлежаще заверенные копии свидетельств ИНН, ОГРН ИП <…>

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <…> с документом, удостоверяющим личность, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны