Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-06/15-2018 от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/15-2018

 

27 марта 2018 года город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также Комиссия),рассмотрев дело № 06-06/15-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения индивидуальным предпринимателем <…> рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие заявителя – <…>, извещенного надлежащим образом,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Омское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. 1359 от 16.02.2018) по факту распространения на странице в социальной сети Вконтакте, а также в справочной системе 2ГИС рекламы сервисного центра «ТехноТренд», где указано: «ТехноТренд Официальный сервис Apple в Омске»; «ТехноТренд, сервисный центр, официальный представитель Apple…».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса неопределенного круга лиц к сервисному центру «ТехноТренд» и к оказываемым в нем услугам.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

На запрос Омского УФАС России о представлении документов, подтверждающих статус официального сервиса/представителя Apple в г. Омске (договоров, соглашений и т.п.), ИП <…> был дан ответ, из которого следует: «В 2016 году персонал сервисного центра «ТехноТренд» проходил обучение сотрудников (в том числе <…>) по Американской системе Apple Care Certifications (Калифорния), с последующей сдачей квалификационных экзаменов, что подтверждает технический уровень специалистов для проведения ремонтных работ продукции компании Apple.

После успешной сдачи квалификационных экзаменов компанией Apple был отправлен официальный сертификат Apple и сопроводительное письмо подтверждающее право ремонта техники Apple на коммерческой, платной основе.

Также данный факт подтверждается выпиской на официальном сайте Apple в разделе GCX (для сервисных центров), с указанием перечня доступных к ремонту аппаратов, на которые имеется сертификация СЦ».

Одновременно <…> были представлены копии сертификата АСМТ, скриншот сертификации с сайта Apple GCX, результаты тестирования.

По мнению Омского УФАС России, представленные документы, свидетельствующие о выдаче компанией Apple сертификата <…> и дающие лично ему право осуществлять ремонт продукции компании Apple, не могут рассматриваться в качестве подтверждения утверждения о том, что сервисный центр «ТехноТренд» является официальным сервисом/представителем компании Apple в связи с отсутствием каких-либо договорных отношений с компанией Apple, в том числе дающих право использования слова «официальный».

Как пояснил на заседании Комиссии <…>, для индивидуализации сервисного центра используется товарный знак ТехноТренд, под которым осуществляют свою деятельность ООО «ТехноТренд» и ИП <…>.

По мнению Комиссии, использование в рекламе товарного знака (средства индивидуализации) ТехноТренд может ввести в заблуждение потребителей рекламы относительно лица, оказывающего рекламируемые услуги, поскольку в тексте рекламе не содержится указания на принадлежность данного товарного знака либо ИП <…>, либо ООО «ТехноТренд».

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «ТехноТренд» зарегистрировано 01.02.2013 Межрайонной инспекцией ФНС России № 12 по Омской области за ОГРН 1135543004134 (ИНН 5503240150, адрес (место нахождения): 644116, г. Омск, ул. Амурская 16-я, дом 52). <…>.

В соответствии со статьями 1477, 1482 Гражданского кодекса РФ к средствам индивидуализации товаров (услуг) относится, в частности, товарный знак, то есть обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Согласно статье 1481 Кодекса на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Вместе с тем, по информации <…>, документы на право использования средства индивидуализации (товарного знака) ТехноТренд у ИП <…> либо у ООО «Техно Тренд» на настоящий момент отсутствуют.

Таким образом, учитывая отсутствие документов, подтверждающих статус сервисного центра «ТехноТренд» как официального сервиса/представителя компании Apple, а также документов, подтверждающих право на использование в рекламе ИП <…> либо ООО «ТехноТренД» товарного знака ТехноТренд, реклама «ТехноТренд Официальный сервис Apple в Омске»; «ТехноТренд, сервисный центр, официальный представитель Apple» нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части указания в рекламе недостоверных сведений об изготовителе и/или о продавце рекламируемого товара (услуги).

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является индивидуальный предприниматель <…>.

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения <…>, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ИП <…> пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламы сервисного центра в социальной сети Вконтакте и в справочной системе 2ГИС.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «ТехноТренд Официальный сервис Apple в Омске»; «ТехноТренд, сервисный центр, официальный представитель Apple…», размещенную индивидуальным предпринимателем <…> в социальной сети Вконтакте и в справочной системе 2ГИС, ненадлежащей, нарушающей требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части указания в рекламе не соответствующих действительности сведений об изготовителе и/или о продавце рекламируемого товара (услуги).

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 марта 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 06-06/15-2018

 

27 марта 2018 года город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,на основании своего решения от 27.03.2018 по делу № 06-06/15-2018 о признании ненадлежащей рекламы сервисного центра «ТехноТренд», размещенной индивидуальным предпринимателем <…>, нарушающей требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <…> в срок до 10 апреля 2018 года прекратить нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы «ТехноТренд Официальный сервис Apple в Омске»; «ТехноТренд, сервисный центр, официальный представитель Apple», содержащей не соответствующие действительности сведения:

- о наличии у сервисного центра «ТехноТренд» статуса официального сервиса/представителя компании Apple в связи с отсутствием документов, подтверждающих данный статус,

- в отношении наименования лица, оказывающего услугу («ТехноТренд»).

2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 12 апреля 2018 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны