Определение б/н Определение № 06-06/18-2018 о возбуждении дела в отношении О... от 22 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/18-2018
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
23 марта 2018 года город Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Т.П.Шмакова – заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения Открытым акционерным обществом «ОмскВодоканал» (далее – ОАО «ОмскВодоканал», Общество) требований части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Омского УФАС России поступило обращение физического лица по факту нарушения ОАО «ОмскВодоканал» положений Федерального закона «О рекламе», выраженному в размещении рекламы на платежных документах, направленных в адрес собственника квартиры <...> в доме № 2 по ул. Бульвар Архитекторов в г.Омске.
В частности, на платежной квитанции за февраль 2018 года (снабжение холодной и горячей водой), поступившей в адрес заявителя, была размещена рекламная информация следующего содержания:
- «Внимание! Заказать установку, замену, поверку приборов учета и сантехнические работы можно в Сервисном центре ОАО «ОмскВодоканал» по телефонам: 53-08-79, …»;
- «Омская региональная общественная организация «Благотворительный центр помощи детям «Радуга» Внимание! Срочно нужна помощь Арсению Бакушину, 1 год и 6 месяцев. Диагноз: Хроническая болезнь почек 4-5 стадии на фоне врожденной аномалии…».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» социальная реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Распространенная информация подпадает под понятия «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к дополнительным платным услугам ОАО «ОмскВодоканал» по установке, замене и поверке приборов учета воды и иным сантехническим работам, а информация ОРОО «БЦПД «Радуга» о сборе денежных средств подпадает под понятие «социальная реклама».
Пустом 69 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» (далее – Правила), определены требования к содержанию информации, которая указывается в платежном документе. Размещение рекламной информации и социальной рекламы на платежных документах по оплате коммунальных услуг вышеуказанными Правилами не предусматривается.
Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Учитывая изложенное, реклама и социальная реклама, размещенная ОАО «ОмскВодоканал» на платежном документе за февраль 2018 года, противоречит пункту 69 Правил и нарушает требование части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
ОАО «ОмскВодоканал», как лицо, изготовившее платежный документ, принявшее решение о размещении на нем вышеупомянутой рекламы и направившее его в адрес заявителя, является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществившем распространение рекламы (пункт 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 06-06/18-2018 по признакам нарушения требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующим в деле:
- заявитель <...>;
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Открытое акционерное общество «ОмскВодоканал» (ИНН 5504097128, юридический адрес: 644024, г. Омск, ул. Маяковского, дом 2.
3. Назначить дело № 06-06/18-2018 к рассмотрению на 12 апреля 2018 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. ОАО «ОмскВодоканал» в срок до 10 апреля 2018 года представить в адрес Управления:
а) письменные пояснения по факту, изложенному в настоящем определении с приложением документов, обосновывающих позицию ОАО «ОмскВодоканал»;
б) письменную информацию об общем количестве всех рекламных материалов, размещенных на платежных документах ОАО «ОмскВодоканал» за период с 01.09.2017 по 30.02.2018.
В случае невозможности представления запрашиваемой информации и документов либо их отсутствии ОАО «ОмскВодоканал» необходимо письменно уведомить об этом Омское УФАС России с указанием причин непредставления.
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка представителя ОАО «ОмскВодоканал» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии Т.П. Шмакова