Решение б/н Решение по делу № 06-06/19-2018 от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/19-2018

 

10 апреля 2018 года город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также – Комиссия), рассмотрев дело № 06-06/19-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Спарта-Ломбард» (далее - ООО «Спарта-Ломбард», Общество), ИНН 5501237641, ОГРН 1115543043131, юридический адрес/местонахождение: ул. Харьковская, д.19, кв.15, г. Омск, 644041, рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Спарта-Ломбард» (ходатайство от 10.04.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России 14.03.2018 был выявлен факт распространения на рекламной конструкции, размещенной на стене здания по адресу: г. Омск, ул. Транссибирская, 1, следующей информации:

«ЛОМБАРД 24

ул. Транссибирская, 1

тел.: 8-913-600-3223

Принимаем всё.

Выгодные условия.

Без штрафов!!! ».

Деятельность по адресу: г. Омск, ул. Транссибирская, 1 осуществляет ООО «Спарта-Ломбард».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ломбарду и осуществляемой им финансовой деятельности.

Определением от 03.04.2018 Омским УФАС России в отношении ООО «Спарта-Ломбард» было возбуждено дело № 06-06/19-2018 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» является финансовой организацией.

Согласно части 1 статьи 2 Закона «О ломбардах» ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

На момент выявления факта распространения рекламы информация о наименовании ломбарда и его организационно-правовой форме в вышеуказанной рекламе отсутствовала.

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Спарта-Ломбард» требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы финансовых услуг/финансовой деятельности.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы (изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом) является ООО «Спарта-Ломбард» (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

ООО «Спарта-Ломбард» представлена информация (вх. № 2644 от 27.03.2018) о том, что в настоящее время рекламная конструкция, размещенная на стене здания по адресу: г. Омск, ул. Транссибирская, 1, демонтирована.

Учитывая, что нарушение законодательства о рекламе устранено в добровольном порядке, что подтверждается представленным Обществом фотоснимком, Комиссией Омского УФАС России сделан вывод о нецелесообразности выдачи ООО «Спарта-Ломбард» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «ЛОМБАРД 24 ул. Транссибирская, 1 тел.: 8-913-600-3223 Принимаем всё. Выгодные условия. Без штрафов!!!», распространенную ООО «Спарта-Ломбард» (ИНН 5501237641, ОГРН 1115543043131) 14.03.2018 на рекламной конструкции, размещенной на стене здания по адресу: г. Омск, ул. Транссибирская, 1, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Не выдавать ООО «Спарта-Ломбард» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2018 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны