Решение б/н Решение по делу № 06-06/20-2018 от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/20-2018

 

10 апреля 2018 года город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также – Комиссия), рассмотрев дело № 06-06/20-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью ломбард «Гарант» (далее - ООО ломбард «Гарант», Общество), ИНН 5505210520, ОГРН 1115543006677, юридический адрес/местонахождение: ул. Н. Рождественского, 13, кв. 101, г. Омск, 644020, рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО ломбард «Гарант» (ходатайство исх. № 2/04 от 09.04.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России 14.03.2018 был выявлен факт распространения на рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания по адресу: г. Омск, ул. 12 Декабря 109 А, информации следующего содержания:

«Гарант

ЛОМБАРД

ДЕНЬГИ СРОЧНО ПОД ЗАЛОГ

золото серебро шубы ноутбуки телефоны и т.д.

585' 1680 руб/гр. Т. 63-94-15 от 0,27% в день».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ломбарду «Гарант» и оказываемым им финансовым услугам.

Определением от 03.04.2018 Омским УФАС России в отношении ООО ломбард «Гарант» было возбуждено дело № 06-06/20-2018 по признакам нарушения части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» является финансовой организацией.

Согласно части 1 статьи 2 Закона «О ломбардах» ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

На момент выявления факта распространения рекламы информация об организационно-правовой форме организации в вышеуказанной рекламе отсутствовала.

Кроме того, в силу части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии частью 3 статьи 7 Закона «О ломбардах» существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

В указанной рекламе содержалась информация только об одном существенном условии договора займа - процентной ставке при отсутствии остальных условий договора, влияющих на стоимость займа.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частями 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы (изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом) является ООО ломбард «Гарант» (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО ломбард «Гарант» требований части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы финансовых услуг/финансовой деятельности.

На определение Омского УФАС России о возбуждении дела № 06-06/20-2018 ООО ломбард «Гарант» был представлен отзыв (вх. № 3129 от 09.04.2018), в котором указано: «ООО ломбард «Гарант» на основании настоящего определения № 06-06/20-2018 от 03.04.2018г., в соответствии с ФЗ «О ломбардах», а так же с ФЗ «О рекламе» приняты меры по устранению нарушений на рекламной конструкции.

На данную рекламную конструкцию внесена дополнительная информация об организационно-правовой форме.

Так же, процентная ставка по договору потребительского кредита (займа) на рекламной конструкции на настоящий момент отсутствует».

Учитывая, что нарушение законодательства о рекламе устранено в добровольном порядке, что подтверждается представленным Обществом фотоснимком, Комиссией Омского УФАС России сделан вывод о нецелесообразности выдачи ООО ломбард «Гарант» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «Гарант ЛОМБАРД ДЕНЬГИ СРОЧНО ПОД ЗАЛОГ золото серебро шубы ноутбуки телефоны и т.д. 585' 1680 руб/гр. Т. 63-94-15 от 0,27% в день», распространенную ООО ломбард «Гарант» (ИНН 5505210520, ОГРН 1115543006677) 14.03.2018 на рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания по адресу: г. Омск, ул. 12 Декабря 109 А, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Не выдавать ООО ломбард «Гарант» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2018 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны