Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-06/21-2018 от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/21-2018

 

11 апреля 2018 года город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также - Комиссия), рассмотрев дело № 06-06/21-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения индивидуальным предпринимателем <…> рекламы, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…> (ходатайство от 11.04.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России 14.03.2018 был выявлен факт распространения на рекламной конструкции, размещенной на стене здания по адресу: г. Омск, ул. Ватутина, 29, информации следующего содержания:

«СУШИ & ПИЦЦА

34-25-84

доставка/ на вынос

PizzaRoll».

Деятельность по указанному адресу осуществляет индивидуальный предприниматель <…>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми признаками рекламы и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к пиццерии и суши-бару «ПиццаРолл» и предлагаемой услуге по доставке роллов и пиццы.

Определением от 03.04.2018 Омским УФАС России в отношении ИП <…> было возбуждено дело № 06-06/21-2018 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Аналогичные определения продажи товаров дистанционным способом приведены в статье 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и пункте 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 612 от 27.09.2007.

Информация о доставке пиццы и роллов, ознакомление с которыми происходит через интернет-сайт https://pizzaroll55.ru, подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, следовательно, в такой рекламе должна быть указана информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

На момент выявления факта распространения рекламы информация о продавце товаров, реализующем свои товары дистанционным способом, в вышеуказанной рекламе отсутствовала.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы (изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом) является индивидуальный предприниматель <…> (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ИП <…> статьи 8 Федерального закона «О рекламе» при размещении наружной рекламы услуг по доставке роллов и пиццы.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «СУШИ & ПИЦЦА 34-25-84 доставка/ на вынос PizzaRoll», распространенную ИП <…> 14.03.2018 на рекламной конструкции, размещенной на стене здания по адресу: г. Омск, ул. Ватутина, 29, поскольку в ней были нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2018 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 06-06/21-2018

 

 

11 апреля 2018 года г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также - Комиссия), на основании своего решения от 11.04.2018 по делу № 06-06/21-2018 о признании ненадлежащей рекламы продажи товаров дистанционным способом, распространенной индивидуальным предпринимателем <…>, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <…> в срок до 24 апреля 2018 года прекратить нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе услуг по доставке пиццы и роллов (дистанционного способа продажи товаров) указывать сведения о продавце таких товаров (фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

 

2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25 апреля 2018 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны