Определение б/н Определение о прекращении производства по делу № 06-06/23-2... от 11 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 06-06/23-2017

 

26 апреля 2017 года город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 06-06/23-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Учебная научно-инновационная компания «ЛД-групп» (далее – ООО «Учебная научно-инновационная компания «ЛД-групп», Общество) на сайте www.ngs55.ru рекламы, в которой могут усматриваться признаки нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии защитника ООО «Учебно-научная инновационная компания «ЛД-групп» (…) (доверенность от 18.04.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 15.03.2017 специалистами Омского УФАС России был проведен осмотр интернет-сайта www.ngs55.ru, в результате которого был выявлен факт распространения посредством периодически всплывающих (динамических) баннеров с рекламной информацией «Ликвидация ООО, ИП.», «Это просто!», «Консультации по семейному праву», «Посмотреть список вопросов, которые мы поможем решить» и «(3812) 59-74-74».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в сети интернет, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к рекламируемым услугам Общества, в том числе по ликвидации ИП, ООО.

Согласно словарю С.И. Ожегова и Шведовой Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004, Ликвидация - и, ж. 1. Прекращение деятельности чего-н. (например предприятия, учреждения). Л., треста. Л. дел. 2. Уничтожение кого-чего-н. (стр. 326).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, является Федеральная налоговая служба (ФНС России).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Из ответа ООО «Независимые городские сайты» от 23.03.2017 исх. № 1468 следует, что вышеуказанная рекламная информация размещена на основании договора оказания услуг № 36175 от 07.03.2017, заключенного между ООО «Независимые городские сайты» и ООО «Учебная научно-инновационная компания «ЛД-групп».

Таким образом, рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо является ООО «Учебная научно-инновационная компания «ЛД-групп» (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

На основании вышеуказанного, определением Омского УФАС России от 10.04.2017 № 06-2506 в отношении Общества было возбуждено дело № 06-06/23-2017 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В пояснениях ООО «Учебная научно-инновационная компания «ЛД-групп» б/н и б/д (вх. № 3125 от 19.04.2017) указано, что «…При буквальном толковании текста рекламы видно, что рекламный материал не содержит указания на осуществление функций ФНС по государственной регистрации в связи с ликвидацией юридических лиц и прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Объект рекламирования направлен на привлечение внимания к юридическим услугам по оказанию помощи в ликвидации, поскольку без специальных познаний в этой сфере могут возникнуть сложности в осуществлении процедуры ликвидации…».

При рассмотрении материалов дела № 06-06/23-2017 Комиссией Омского УФАС России установлено, что действительно восприятие рекламы в полном объеме позволяет понять, что реклама Общества содержит информацию именно о помощи в решении юридических вопросов.

Согласно пункту 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства № 508 от 17.08.2006 (далее - Правила) производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 06-06/23-2017, возбужденному в отношении ООО «Учебная научно-инновационная компания «ЛД-групп», прекратить в связи с отсутствием события правонарушения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны