Определение б/н Определение № 06-06/23-2017 в отношении ООО "Учебно-инноваци... от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-06/ 23-2017

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

10 апреля 2017 года                                                                                                                          

 г. Омск              

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <….> – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Учебно-инновационная компания «ЛД-груп» (далее  - ООО «Учебно-инновационная компания «ЛД-групп»)  требований  пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

           

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 15.03.2017 специалистами Омского УФАС России был проведен осмотр интернет-сайта  www.ngs55.ru, в  результате которого был выявлен факт распространения рекламной информации (посредством «всплывающих баннеров») следующего содержания: «Ликвидация ООО, ИП -    Это просто   -   Консультации по семейному праву    -     Бесплатно    -     Посмотреть список вопросов, которые мы поможем решить     -    (3812) 59-74-74».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

При этом, пункт 3 статьи 3 Федерального закона « О рекламе» содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация подпадает под  понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в сети интернет, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к рекламируемым  услугам, в том числе по ликвидации ИП, ООО.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от  08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, является Федеральная налоговая служба (ФНС России).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Из ответа ООО «Независимые городские сайты» от 23.03.2017 исх. № 1468 следует, что вышеуказанная рекламная информация размещена на основании договора оказания услуг № 36175 от 07.03.2017, заключенного между ООО «Независимые городские сайты» и ООО «Учебная научно-инновационная  компания «ЛД-групп».

Из ответа ООО «Учебная научно-инновационная компания «ЛД-групп»  от 03.04.2017 исх. № 4 следует, что «…действительно между ООО УНИК «ЛД-групп» и ООО «Независимые городские сайты заключен договор оказания услуг № 36175 от 07.03.2017 по производству и размещению рекламно-информационных материалов, а именно изготовление баннера формата html5 и размещение баннера 100% 90 мин 460 пикселей в разделе «Главная».

Таким образом, ООО «Учебная научно-инновационная компания «ЛД-групп» является рекламодателем, т.е. изготовителем или проядавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 1. Возбудить производство по делу № 06-06/23-2017 по признакам нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

 2. Признать лицом, участвующим в деле:

-лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Учебная научно-инновационная компания «ЛД-групп» 

 

3. Назначить дело № 06-06/23-2017 к рассмотрению на 26.04.2017 года в 15-30  часов по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. ООО «Учебная научно-инновационная компания «ЛД-групп»  в срок до 21.04.2017 года представить в адрес Управления:

а) надлежаще заверенные копии:

-устава ООО «Учебная научно-инновационная компания «ЛД-групп», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;

-документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «Учебная научно-инновационная компания «ЛД-групп»  (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);

б) письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающие позицию ООО «Учебная научно-инновационная компания «ЛД-групп» 

 

В случае невозможности представления запрашиваемой информации (или ее отсутствия) необходимо письменно уведомить об этом Омское УФАС России с указанием причин непредставления.

 

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Учебная научно-инновационная компания «ЛД-групп», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 

                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны