Определение б/н Определение № 06-06/24-2017 о возбуждении дела по признакам ... от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/24-2017

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

13 апреля 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                           город Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> требований части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 28.03.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской  области  был установлен факт распространения на фасаде здания № 72 по  пр. Карла Маркса в г. Омске рекламы: «ЛОМБАРД выдаем ссуды под залог ювелирных изделий под 0,3% в день, бытовой техники».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ломбарду, в том числе к оказываемым услугам.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона «О ломбардах» ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

На момент выявления  факта распространения вышеуказанной рекламы информация об организационно-правовой форме организации в данной рекламе отсутствовала.

Кроме того, в силу части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»  если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии частью 3 статьи 7 Закона «О ломбардах» существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

В указанной рекламе содержалась информация только об одном существенном условии договора займа - процентной ставке при отсутствии остальных условий договора, влияющих на стоимость займа.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На запрос Омского УФАС России в Торговый комплекс «Рябинушка» (г. Омск, пр. Карла Маркса, 72) ИП <…> были представлены письменные пояснения (вх. № 2603э от 04.04.2017), из которых следует, что она арендует нежилое помещение по адресу г. Омск,  пр. Карла Маркса, д. 72 на основании договора аренды № 05/3 от 01.10.2011 (далее - Договор), заключенного между ИП <…>  (Арендодатель) и ИП <…> (Арендатор).

Согласно пункту 1.1 указанного Договора Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное возмездное владение и пользование: нежилое помещение на 1-ом этаже жилого дома, литера  А, площадью 434,00 кв. м, расположенного по адресу: г. Омск, проспект К. Маркса, д. 72 (далее - «помещение»), условный номер <...> -55-01/115/2007-054.

В силу статьи 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 1.6 Договора Арендодатель разрешает ИП <…> устанавливать на фасаде (крыше козырька крыльца) здания, где расположено арендуемое помещение, рекламную информацию и вывески с соблюдением требований нормативных актов города Омска. При этом арендатор производит установку и получает все необходимые согласования за свой счет.

Одновременно в ответе от 04.04.2017 ИП <…> были представлены письменные пояснения,  согласно которым: «…Информация на окне помещения по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, д.72, была размещена в период начала срока действия договора с арендатором – ООО «Ломбард Злато» ИНН/КПП <…>, а именно 20.01.2016г…».

В письме от 05.04.2017 б/н ИП <…> сообщила, что «…ООО «Ломбард Злато» ИНН/КПП 5506229644/550601001 ОГРН 1145543007620, было переименовано в ООО «Злато» от 01.03.2017».

Из пояснений ООО «Злато» (вх. № 2671э от 06.04.2017) следует, что: «..ломбардной деятельностью ООО «Злато» с 01.03.2017 не занимается в связи с отсутствием денежных средств, о чем сделана соответствующая запись в ЕГРЮЛ. Снять рекламу у нас нет возможности в связи с окончанием договора аренды помещения».

Таким образом, ИП <…> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы (пункт 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-06/24-2017 по признакам нарушения части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -  индивидуальный предприниматель <…> (ИНН <…>);

заинтересованное лицо – ООО «Злато» (ИНН <…>)

3. Назначить дело  № 06-06/24-2017  к рассмотрению на 27 апреля 2017 года   в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

4. ИП <…> в срок до 25 апреля 2017 года представить в адрес Управления письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с приложением документов, обосновывающих позицию ИП <…>.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ИП <…>, а также представителя ООО «Злато» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии  <…>     

Связанные организации

Связанные организации не указаны