Решение б/н Решение по делу № 06-06/25-2017 в отношении ООО «Ломбард К... от 28 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-06/25-2017
27 апреля 2017 года город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – <…>, начальник отдела рекламы Омского УФАС России,
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № 06-06/25-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Ломбард Капитал» (далее – ООО «Ломбард Капитал», Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии законного представителя ООО «Ломбард Капитал» - <…>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 05.04.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения в оконном проеме здания № 4 по ул. Лобкова в г. Омске рекламы: «ЛОМБАРД «КАПИТАЛ» высокая оценка низкий процент».
Одновременно по указанному адресу у входа в торговый комплекс «КРИСТАЛИНА» был установлен факт распространения рекламы «Ломбард Капитал» низкий %».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ломбарду «Капитал» и оказываемой им финансовой услуге (выдаче займов).
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» является финансовой организацией.
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.
Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона «О ломбардах» ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы в нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» информация об организационно-правовой форме организации в данной рекламе отсутствовала.
Таким образом, отсутствие в вышеуказанной рекламе необходимой информации противоречит требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На запрос Омского УФАС России ООО «Ломбард Капитал» были представлены следующие пояснения (вх. № 2782э от 10.04.2017): «..В связи с незнанием об указывании полного наименования в рекламе обязуемся в ближайшее время устранить ошибку».
Одновременно ООО «Ломбард Капитал» была представлена копия Договора аренды нежилого помещения № 3 от 01.02.2017 (далее - Договор), заключенному между ООО «Кристалина» (Арендодатель) и ООО «Ломбард Капитал» (Арендатор).
Рекламодателем указанной рекламы (изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом) является ООО «Ломбард Капитал» (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Учитывая изложенное, рассмотрев материалы дела, пояснения законного представителя Общества, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Ломбард Капитал» требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в оконном проеме, а также у входа в торговый комплекс «КРИСТАЛИНА» по адресу: г. Омск, ул. Лобкова, 4.
В ответе на определение Омского УФАС России № 06-06/25-2017 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 13.04.2017 ООО «Ломбард Капитал» представлены пояснения (вх. № 3042 от 17.04.2017) из которых следует, что в настоящее время вышеуказанная реклама дополнена всей необходимой информацией.
Учитывая, что нарушение законодательства о рекламе устранено в добровольном порядке, что подтверждается представленными ООО «Ломбард Капитал» фотоматериалами, Комиссией Омского УФАС России сделан вывод об отсутствии необходимости в выдаче ООО «Ломбард Капитал» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «ЛОМБАРД «КАПИТАЛ» высокая оценка низкий процент» и «Ломбард Капитал» низкий %», распространенную ООО «Ломбард Капитал» в оконном проеме, а также у входа в торговый комплекс «КРИСТАЛИНА» по адресу: г. Омск, ул. Лобкова, д. 4, ненадлежащей, поскольку при ее распространении были нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Ломбард Капитал» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии<…>
Члены Комиссии:<…>