Определение б/н Определение № 06-06/25-2017 о возбуждении дела по признакам ... от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/25-2017

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

13 апреля 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                           город Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Ломбард Капитал» (далее – ООО «Ломбард Капитал») части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 05.04.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской  области  был установлен факт распространения в оконном проеме здания № 4  по ул. Лобкова  в  г. Омске рекламы: «ЛОМБАРД «КАПИТАЛ» высокая оценка низкий процент».

Одновременно по указанному адресу у входа в торговый комплекс «КРИСТАЛИНА» был установлен факт распространения рекламы «Ломбард Капитал» низкий %».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ломбарду, в том числе к оказываемым услугам.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона «О ломбардах» ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

На момент выявления  факта распространения вышеуказанной рекламы информация об организационно-правовой форме организации в данной рекламе отсутствовала.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На запрос Омского УФАС России ООО «Ломбард Капитал» были представлены следующие пояснения (вх. № 2782э от 10.04.2017): «..В связи с незнанием об указывании полного наименования в рекламе обязуемся в ближайшее время устранить ошибку».

Одновременно ООО «Ломбард Капитал» была представлена копия Договора аренды нежилого помещения № 3 от 01.02.2017 (далее - Договор), заключенному между ООО «Кристалина» (Арендодатель) и ООО «Ломбард Капитал» (Арендатор).

Таким образом, ООО «Ломбард Капитал» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-06/25-2017 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -  Общество с ограниченной ответственностью «Ломбард Капитал» (ИНН <…>);

3. Назначить дело  № 06-06/25-2017  к рассмотрению на 27 апреля 2017 года   в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

4. ООО «Ломбард Капитал» в срок до 25 апреля 2017 года представить в адрес Управления:

а) письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с приложением документов, обосновывающих позицию ООО «Ломбард Капитал»;

б) надлежаще заверенные копии:

- устава ООО «Ломбард Капитал», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;

- документов, подтверждающих служебные полномочия директора ООО «Ломбард Капитал» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.).

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе –  ООО «Ломбард Капитал» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны