Определение б/н Определение о возбуждении дела № 06-06-/26-2018 от 20 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/26-2018
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
18 апреля 2018 года
г.Омск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <>, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <> требований пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Омского УФАС России поступили обращения граждан (вх. № 2288э от 19.03.2018), (вх. № 2464э от 22.03.2018), (вх. № 2929 от 03.04.2018), (вх. № 3135 от 09.04.2018), (вх. № 3183э от 10.04.2018) по факту распространения листовок в период с марта по апрель 2018 года по почтовым ящикам многоквартирных домов в г. Омске.
К вышеуказанным обращениям заявителями были приложены листовки с информацией следующего содержания:
«Единая городская служба по учету водоснабжения Справочный телефон: 8 (3812) 79-59-41 Унифицированная форма № № РП -15.28.12 162РО-П Утверждена 28.12.2018г. Повторное Извещение
Извещение о предварительной записи
Напоминаем Вам, что согласно Федеральному закону от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.
Таким образом, во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а также в целях соблюдения Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды (в случае истечения межповерочного интервала) по телефону 8 (3812) 79-59-41.
Работы по поверке будут проводиться с 26 марта по 26 апреля 2018 года.
Обращаем Ваше внимание, что самостоятельный демонтаж, а также несанкционированное вмешательство в работу приборов учета КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!
ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ номер ВРФ 875253778 Извещение № 1116 Период: март Телефон 8 (3812) 79-59-41
Исполнитель____________ Дата______________».
По утверждению заявителей, внешний вид и текст листовок вводят их в заблуждение, вынуждая воспользоваться услугой поверки приборов учета водоснабжения у «Единая городская служба по учету водоснабжения».
Аналогичная информация распространялась на рекламных листовках за апрель 2018 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в печатном виде (листовки – извещения) по почтовым ящикам многоквартирных домов в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к «Единая городская служба по учету водоснабжения», а также к рекламируемой услуге - поверке приборов учета водоснабжения.
В качестве единственной контактной информации в листовках указан абонентский номер <...> (3812) 79-59-41.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), абонентский номер <...> -59-41 закреплен за оператором связи ПАО «МТС» (Омская область).
В письме ПАО «МТС» от 28.02.2018 № С0820/КТБ/17исх указано, что контракт о предоставлении услуг связи от 29.05.2017 № 155394657872 с выделением абонентского номера +7-913-988-59-41 (в формате городского номера 79-59-41) заключен между ПАО «МТС» и ИП <>.
Из пояснений ИП <> (вх. № 496 э от 22.01.2018) следует, что между ним и ИП <> был заключен договор на оказание услуг колл-центра от 23.05.2017 (далее – Договор).
Согласно условиям Договора ИП <> (Исполнитель) обязуется оказать услуги ИП <> (Заказчик), а именно:
- обработку телефонных вызовов;
- телефонные опросы;
- телефонные презентации товаров и услуг Заказчика;
- аппаратно - программное и прочее техническое обеспечение указанной деятельности;
- передача результата обработки вызовов.
В приложении к Договору указан номер телефона +7-913-988-59-41 (в формате городского номера 79-59-41), закрепленный предпринимателем <> за предпринимателем <>.
Таким образом, в соответствии с условиями Договора ИП <> и/или его сотрудники осуществляли обработку входящих вызовов на абонентский номер <...> -59-41 (оказание услуг колл-центра) в интересах ИП <>, который рекламируя услуги поверки приборов учета, указывал упомянутый номер телефона на распространенных листовках.
Оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями, воспринимающего рекламу буквально. При этом реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара, побуждая людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования.
Распространенные листовки имеют визуальное сходство с официальными документами - квитанциями по оплате жилищно-коммунальных услуг, информация, размещенная на них, вводит потребителей рекламы в заблуждение в части обязательности проведения поверки приборов учета воды.
Отсутствие в тексте рекламы указания на непосредственного исполнителя услуги (ИП <> или иного лица) искажает общий смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, что противоречит требованиям пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
ИП <> является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 и частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 06-06/26-2018 по признакам нарушения требований пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- заявители: <>
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель <>
- заинтересованное лицо: индивидуальный предприниматель <>
3. Назначить дело № 06-06/26-2018 к рассмотрению на 17 мая 2018 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. ИП <> в срок до 15 мая 2018 года представить в адрес Управления письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающие его позицию.
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка ИП <> для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии <>