Решение б/н Решение по делу № 06-06/27-2017 в отношении индивидуального ... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/27-2017

03 мая 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                            город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-06/27-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии: ИП <…>, представителя ООО «Маркет» - <…> (генеральная доверенность № 2 от 14.03.2017), <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 31.03.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения на фасаде здания № 6 корпус 2 по ул. Рождественского в г. Омске рекламы:

- «КОСМЕТОЛОГ Пирсинг – 500 руб. Татуаж – 2500 руб. Косметический массаж – 250 руб. Чистка лица от 500 руб. Прокол ушей – 350 руб. Химический пилинг от 500 руб. Депиляция от 100 руб. Азот (удаление шипиц, папиллом) Оформление бровей -100 руб. Депиляция от 100 руб. Мезотерапия от 1500 руб. т. 596- 429 Цокольный этаж».

- «КОСМЕТОЛОГ Пирсинг Татуаж, тату услуги Косметический массаж Чистка лица Прокол ушей Химический пилинг Оформление бровей Депиляция Азот (удаление шипиц, папиллом) Наращивание ногтей Педикюр, дизайн ногтей. Цокольный этаж т. 596- 429 508-441».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к деятельности салона, расположенного в цокольном этаже торгового комплекса «Новые товарные галереи «На Рождественского», в том числе к оказываемым в нем услугам.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Одновременно медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – Номенклатура) такая услуга как массаж относится к классу «А», к типу медицинской услуги – лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия), и включает в себя следующие виды: общий массаж медицинский (класс «А», код медицинской услуги А 21.01.001), массаж лица медицинский (класс «А», код медицинской услуги А 21.01.002), массаж шеи медицинский (класс «А», код медицинской услуги А 21.01.003).

Пирсинг относится к классу «А», код медицинской услуги A 21.01.009; дермапигментация (перманентный татуаж) - класс «А», код медицинской услуги A 17.30.001; очищение кожи лица и шеи - класс «А», код медицинской услуги A A14.01.005; дерматологический пилинг - класс «А», код медицинской услуги А 16.01.024; ультразвуковой пилинг - класс «А», код медицинской услуги А 22.01.001.002; проведение депиляции - класс «А», код медицинской услуги A14.01.012; удаление папиллом трахеи микрохирургическое - класс «А», код медицинской услуги A16.08.042.001.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В указанной рекламе соответствующее предупреждение, установленное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

На запрос Омского УФАС России по факту распространения вышеуказанной рекламы ООО «Маркет» в пояснениях от 04.04.2017 исх. № 40/04-17 указало: «…ООО «Маркет» является единственным собственником здания торгового комплекса Новые товарные галереи «На Рождественского» расположенного по адресу: г. Омск, ул.Рождественского, 6, условный номер <...> -55-01/077/2006-165, общей площадью 4427,5 кв.м (копия Свидетельства о государственной регистрации права прилагается). Торговые помещения комплекса предоставляются в аренду на основании заключенного договора между собственником (ООО «Маркет») и Арендатором. Также собственник (ООО «Маркет») предоставляет в аренду места для размещения рекламных конструкций арендаторов, в т.ч. и на фасаде здания…

…В настоящее время рекламная конструкция демонтирована самим арендатором…».

Одновременно ООО «Маркет» в адрес Омского УФАС России была представлена копия договора аренды № 8 от 01. 02.2017 (далее – Договор), заключенного между ООО «Маркет» и индивидуальным предпринимателем <…>.

Согласно пункту 1.1 Договора Арендодатель (ООО «Маркет») передает (сдает) Арендатору (ИП <…>) «в аренду (во временное пользование за плату) нежилое помещение (часть нежилого помещения) площадью 67,50 квадратных метров, расположенное на цокольном этаже нежилого трехэтажного здания торгового комплекса, общей площадью 4427,5 кв. м., находящегося по адресу: г. Омск, ул. Рождественского, д. 6, литера КТ (торговый комплекс), и отмеченное на поэтажном плане-схеме, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора (Приложение № 1), именуемое далее по тексту договора - «Помещение», а Арендатор принимает его на правах аренды и обязуется пользоваться Помещением в соответствии с условиями настоящего договора, уплачивать Арендодателю арендную плату и по окончании срока аренды или при расторжении договора вернуть его в состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа...».

В соответствии с пунктом 1.3 Договора «…Помещение предоставляется Арендатору для использования по следующему целевому назначению: оказания услуг - парикмахерская…».

В силу пункта 2.3.10 Договора Арендатор обязан «…Согласовать с Арендодателем эскизы и места размещения вывесок и иных рекламных носителей. Размещенные без согласования вывески и иные рекламные носители подлежат демонтажу за счет Арендатора им самим или Арендодателем…».

Определением Омского УФАС России от 14 апреля 2017 года по факту распространения вышеуказанной рекламы в отношении ИП <…> было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 06-06/27-2017.

В письме от 26.04.2017 вх. № 3317э ИП <…> были даны следующие пояснения: «…По существу заданных вопросов могу пояснить, что я осуществляю деятельность по оказанию парикмахерских услуг в цокольном этаже здания по адресу: г. Омск, ул. Рождественского, д. 6 корпус 2, согласно договора аренды № 8 от 01.02.2017 года между ООО «Маркет» и мною в качестве ИП <…>. Мною предоставляются парикмахерские услуги, услуги связанные с косметологией не предоставляются, а так же косметолог в арендуемом помещение ИП <…> не располагается, данный вид деятельности в парикмахерской не предусмотрен. Рекламные щиты с указанием рекламы услуг косметолога, установленные на фасаде здания по адресу: г. Омск, ул. Рождественского, д. 6 корпус 2, ИП <…> не размещала и распоряжения по размещения данных щитов ни кому не давала. Рекламные щиты на фасаде здание д.6/2 по ул. Рождественского разместила <…>, намеривавшаяся осуществлять данный вид деятельности в цокольном этаже данного здания, в марте 2017 года. <…> обращалась ко мне с предложением по факту уменьшения арендуемой мною площади, с целью выделения отдельного помещения для занятия своим видом деятельности. Договор субаренды между <…> и ИП <…> не заключался, данное предложение в настоящее время не рассмотрено...».

На заседании Комиссии Омского УФАС России 03.05.2017 присутствовавшей <…> подтверждено, что данная реклама действительно была размещена ею в целях изучения потребительского спроса, поскольку она намеревалась оказывать перечисленные в рекламе услуги в цокольном этаже торгового комплекса «Новые товарные галереи «На Рождественского», при этом размещение рекламы с ООО «Маркет» не согласовывалось. В настоящее время реклама демонтирована. Фактически <…> какую-либо деятельность по указанному адресу не осуществляла.

Учитывая, что нарушение законодательства о рекламе устранено в добровольном порядке, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ООО «Маркет», пояснения ИП <…>, пояснения <…>, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ИП <…> фактов нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «КОСМЕТОЛОГ Пирсинг – 500 руб. Татуаж – 2500 руб. Косметический массаж – 250 руб. Чистка лица от 500 руб. Прокол ушей – 350 руб. Химический пилинг от 500 руб. Депиляция от 100 руб. Азот (удаление шипиц, папиллом) Оформление бровей -100 руб. Депиляция от 100 руб. Мезотерапия от 1500 руб. т. 596- 429 Цокольный этаж» и «КОСМЕТОЛОГ Пирсинг Татуаж, тату услуги Косметический массаж Чистка лица Прокол ушей Химический пилинг Оформление бровей Депиляция Азот (удаление шипиц, папиллом) Наращивание ногтей Педикюр, дизайн ногтей. Цокольный этаж т. 596- 429 508-441», распространенную на фасаде здания № 6 корпус 2 по ул. Рождественского в г. Омске, ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Производство по делу № 06-06/27-2017 в отношении ИП <…> прекратить в связи с отсутствием в ее действиях фактов нарушения законодательства о рекламе.

3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с демонтажем вышеуказанной рекламы.

Решение изготовлено в полном объеме 04 мая 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии<…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны