Определение б/н Определение № 06-06/27-2017 о возбуждении дела по признакам ... от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/27-2017

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

14 апреля 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                           город Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 31.03.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской  области  был установлен факт распространения на фасаде здания № 6 корпус 2 по  ул. Рождественского в г. Омске рекламы:

- «КОСМЕТОЛОГ Пирсинг – 500 руб. Татуаж – 2500 руб. Косметический массаж – 250 руб. Чистка лица  от  500 руб. Прокол ушей – 350 руб. Химический пилинг от 500 руб. Депиляция от 100 руб. Азот (удаление шипиц, папиллом) Оформление бровей -100 руб. Депиляция от 100 руб. Мезотерапия от 1500 руб. т. 596- 429 Цокольный этаж».

- «КОСМЕТОЛОГ Пирсинг Татуаж, тату услуги Косметический массаж Чистка лица  Прокол ушей Химический пилинг Оформление бровей Депиляция Азот (удаление шипиц, папиллом) Наращивание ногтей Педикюр, дизайн ногтей. Цокольный этаж т. 596- 429  508-441».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к Косметологу, в том числе к оказываемым им услугам.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Одновременно медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н  «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – Номенклатура) такая услуга как  массаж относится к классу «А», к типу медицинской услуги – лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия), и включает в себя следующие виды: общий массаж медицинский (класс «А» код медицинской услуги А 21.01.001), массаж лица медицинский (класс «А» код медицинской услуги А 21.01.002), массаж шеи медицинский (класс «А» код медицинской услуги А 21.01.003). 

Пирсинг относится к классу «А»,  код медицинской услуги A 21.01.009, дермапигментация (перманентный татуаж) (класс «А» код медицинской услуги A 17.30.001), очищение кожи лица и шеи (класс «А» код медицинской услуги A A14.01.005), дерматологический пилинг (код медицинской услуги А 16.01.024), ультразвуковой пилинг (код медицинской услуги А 22.01.001.002), проведение депиляции (код медицинской услуги A14.01.012), удаление папиллом трахеи микрохирургическое A16.08.042.001)

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В указанной рекламе соответствующее предупреждение, установленное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», отсутствуют.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

На запрос Омского УФАС России ООО «Маркет» была представлена копия договора аренды № 8 от 01.02.2017 (далее – Договор), заключенного между ООО «Маркет» и индивидуальным предпринимателем <…>, согласно которому деятельность по оказанию услуг - парикмахерская на цокольном этаже  торгового комплекса, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Рождественского № 6 литера ТК осуществляет индивидуальный предприниматель <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-06/27-2017 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -  индивидуальный предприниматель <…> (ИНН <…>);

заинтересованное лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Маркет» (ИНН 5505041336).

3. Назначить дело  № 06-06/27-2017  к рассмотрению на 03 мая 2017 года  в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

4. ИП <…>в срок до 28 апреля 2017 года представить в адрес Управления:

а) письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с приложением документов, обосновывающих позицию ИП <…>;

в) надлежаще заверенные копии:

- лицензии на осуществление медицинской деятельности;

- свидетельств ИНН, ОГРНИП ИП <…>.

- договоров на размещение и распространение  вышеуказанной рекламы;

- согласованных с ООО «Маркет» макетов (эскизов) рекламных изображений (пункт 2.3.10 Договора);

- документов, подтверждающих оплату распространения рекламы.

5. ООО «Маркет» в срок до 28 апреля 2017 года представить в адрес Управления:

а) письменные пояснения о порядке согласования макетов (эскизов) и мест размещения рекламных носителей между ООО «Маркет» и ИП <…> (пункт 2.3.10 Договора);

в) надлежаще заверенные копии:

- договоров на размещение и распространение  вышеуказанной рекламы;

- документов, подтверждающих оплату распространения рекламы.

В случае невозможности представления запрашиваемой информации (или ее отсутствия) ИП <…>, ООО «Маркет» необходимо письменно уведомить об этом Омское УФАС России с указанием причин непредставления.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ИП <…>, а также ООО «Маркет» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна

Председатель Комиссии  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны