Определение б/н Определение № 06-06/30-2017 о возбуждении дела в отношении ... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-06/30-2017

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

28 апреля 2017 года                                                                                                                    город Омск

 

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> требований пункта  2  части 3 и пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы в газетах «Таврические новости»  и «Бесплатная газета «В каждом доме» (р.п. Таврическое)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Омское УФАС России поступили материалы из ОМВД России по Таврическому району по факту размещения в газетах «Таврические новости»  № 11 (10349) от 17 марта 2017 года и «Бесплатная газета «В каждом доме» (р.п. Таврическое) № 10 (277) от 16 марта 2017 года рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

«Регистрация ГБО в ГИБДД!

Внесение изменений в конструкцию автомобиля:

-Установка фаркопа (ТСУ, прицепного)

-Изменение высоты бортов грузовой платформы (формы)

-Изменение типа кузова

-Дополнительные топливные баки

-Краны-манипуляторы

-Дополнительные фары

-Установка дополнительного оборудования

Официально, быстро, доступно!

р.п. Таврическое, пер. Лесной, 5. Тел. 8-904-324-75-16».

При этом текст рекламы сопровождается графическим изображением образа  сотрудника Государственной  инспекции безопасности дорожного движения МВД России (далее – ГИБДД).

В указанной рекламе усматриваются признаки нарушения пункта  2  части 3 и пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

1. В соответствии с пунктом 2  части 3 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Использование в тексте данной рекламы фраз «Регистрация ГБО в ГИБДД» и «Официально, быстро, доступно» в момент ее восприятия создает впечатление, что хозяйствующим субъектом, предлагающим указанные в рекламе услуги, помимо прочего осуществляется также регистрация газового оборудования  в ГИБДД, что не соответствует действительности, поскольку обязанности по регистрации и учету автотранспортных средств возложены на органы ГИБДД.

2. Согласно пункту 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в  рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами, недопустимо как в форме прямого указания, так и посредством использования различных символов, образов и прочих объектов, которые будут эксплуатировать авторитет власти.

Смысловое значение указанной рекламы по совокупности текстового содержания («Регистрация ГБО в ГИБДД» … «Официально, быстро, доступно») и графического изображения (использование образа сотрудника ГИБДД) воспринимается потребителями рекламы как одобрение объекта рекламирования со стороны ГИБДД и создает впечатление того, что качество рекламируемых услуг определяется наличием одобрения органов государственной власти в лице ГИБДД.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии  с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3  статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

По информации редакций газет «Таврические новости»  и «Бесплатная газета «В каждом доме», рекламодателем указанной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является индивидуальный предприниматель <…>.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 06-06/30-2017 по признакам нарушения пункта  2  части 3 и пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель - ОМВД России по Таврическому району (646800, Омская область, р.п. Таврическое, ул. Советская, 44),

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель <…>.

 

3. Назначить дело № 06-06/30-2017 к рассмотрению на  16 мая  2017 года в 16:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. ИП <…> в срок до  12 мая 2017 года представить в адрес Управления:

а)  письменные пояснения по указанным в настоящем определении фактам;

в) надлежаще заверенные копии свидетельств ИНН и ОГРН ИП <…>.

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуального предпринимателя <…>, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны