Решение б/н Решение по делу № 06-06/30-2017 в отношении индивидуального ... от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/30-2017

 

16 мая 2017 года город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-06/30-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения индивидуальным предпринимателем <…> рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 2 части 3 и пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <…>, извещенного надлежащим образом,

заявителя - ОМВД России по Таврическому району (646800, Омская область, р.п. Таврическое, ул. Советская, 44), извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Омское УФАС России поступили материалы из ОМВД России по Таврическому району по факту размещения в газетах «Таврические новости» № 11 (10349) от 17 марта 2017 года и «Бесплатная газета «В каждом доме» (р.п. Таврическое) № 10 (277) от 16 марта 2017 года рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

«Регистрация ГБО в ГИБДД!

Внесение изменений в конструкцию автомобиля:

-Установка фаркопа (ТСУ, прицепного)

-Изменение высоты бортов грузовой платформы (формы)

-Изменение типа кузова

-Дополнительные топливные баки

-Краны-манипуляторы

-Дополнительные фары

-Установка дополнительного оборудования

Официально, быстро, доступно!

р.п. Таврическое, пер. Лесной, 5. Тел. 8-904-324-75-16».

При этом текст рекламы сопровождался графическим изображением образа сотрудника Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (далее – ГИБДД).

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

При рассмотрении материалов дела № 06-06/30-2017 Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 3 и пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по следующим основаниям.

1. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно словарю С.И. Ожегова и Шведовой Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004, регистрировать, -рую, -руешь; несов., кого-что. Записывать, отмечать с целью учета, систематизации, придания законной силы чему-н. || сущ. регистрация (стр. 672).

Использование в тексте рекламы фраз «Регистрация ГБО в ГИБДД» и «Официально, быстро, доступно» в момент ее восприятия создает впечатление, что хозяйствующим субъектом, предлагающим указанные в рекламе услуги, помимо прочего осуществляется также регистрация газового оборудования в ГИБДД, что не соответствует действительности, поскольку в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», подпункта «в» пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711, регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним относится к обязанностям полиции, данную функцию осуществляет ГИБДД.

 

2. Согласно пункту 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами, недопустимо как в форме прямого указания, так и посредством использования различных символов, образов и прочих объектов, которые будут эксплуатировать авторитет власти.

Смысловое значение указанной рекламы по совокупности текстового содержания («Регистрация ГБО в ГИБДД» … «Официально, быстро, доступно») и графического изображения (использование образа сотрудника ГИБДД) воспринимается потребителями рекламы как одобрение объекта рекламирования со стороны ГИБДД и создавать впечатление того, что качество рекламируемых услуг определяется наличием одобрения органов государственной власти в лице ГИБДД.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

По информации редакций газет «Таврические новости» и «Бесплатная газета «В каждом доме», рекламодателем указанной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ИП <…>

Учитывая изложенное, рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ИП <…> требований пункта 2 части 3 и пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламы в газетах «Таврические новости» № 11 (10349) от 17 марта 2017 года и «Бесплатная газета «В каждом доме» (р.п. Таврическое) № 10 (277) от 16 марта 2017 года.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу

«Регистрация ГБО в ГИБДД!

Внесение изменений в конструкцию автомобиля:

-Установка фаркопа (ТСУ, прицепного)

-Изменение высоты бортов грузовой платформы (формы)

-Изменение типа кузова

-Дополнительные топливные баки

-Краны-манипуляторы

-Дополнительные фары

-Установка дополнительного оборудования

Официально, быстро, доступно!

р.п. Таврическое, пер. Лесной, 5. Тел. 8-904-324-75-16»,

которая сопровождалась графическим изображением образа сотрудника Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, размещенную индивидуальным предпринимателем <…> в газетах «Таврические новости» № 11 (10349) от 17 марта 2017 года и «Бесплатная газета «В каждом доме» (р.п. Таврическое) № 10 (277) от 16 марта 2017 года, ненадлежащей, нарушающей требования пункта 2 части 3 и пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 16 мая 2017 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны