Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-06/31-2017 в отношении ин... от 22 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-06/31-2017
17 мая 2017 года город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – <…>, врио заместителя руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № 06-06/31-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие ИП <…>, извещенной надлежащим образом,
в присутствии <…> (доверенность от 22.01.2014 б/н),
в отсутствие законного представителя ООО «Стоматологический центр «Вита», извещенного надлежащим образом,
в присутствии законного представителя ООО «Клиника «Лидия» - <…>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения на рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания № 26 по ул. Пушкина в г. Омске рекламы следующего содержания:
«Региональный центр диагностики и лечения стоматологических заболеваний Вита Омск ВСЕ ВИДЫ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ – лечение – удаление – протезирование – ортодонтия – имплантация понедельник-суббота 09:00-19:00 запись по телефону 312-022 www.vita-omsk.ru ул. Пушкина, 26». |
«Идеал-Дент» СТОМАТОЛОГИЯ 2 этаж т.503-703 |
КЛИНИКА «ЛИДИЯ» -УЗИ диагностика -Гастроэнтеролог -Гинекология -Невропотолог -Мамолог -Ревматолог -Кардиолог -Эндокринолог т. 31-91-81 ул. Пушкина, 26 |
ПОЛИГРАФИЯ ФОТОСУВЕНИРЫ Т. 288-610 ОРТ ШТАМП» |
Вышеуказанная информация обладает признаками рекламы и направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым упомянутыми в рекламе организациями - Региональным центром диагностики и лечения стоматологических заболеваний «Вита Омск», стоматологией «Идеал-Дент», клиникой «ЛИДИЯ», ОРТ ШТАМП.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанной рекламе соответствующее предупреждение, установленное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» отсутствует.
Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Одновременно медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664 н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – Номенклатура) услуги по протезированию включают в себя следующие виды протезирования: протезирование зуба с использованием имплантата (класс «А» код медицинской услуги А 16.07.006), протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами (класс «А» код медицинской услуги А 16.07.023), протезирование частичными съемными пластиночными протезами (класс «А» код медицинской услуги А 16.07.035), протезирование съемными бюгельными протезами (класс «А» код медицинской услуги А 16.07.036).
Имплантация зубов - метод установки искусственного «корня», изготовленного из титана или циркония, в верхнюю или нижнюю челюсть. К медицинской услуге класса «А» отнесена операция по установке имплантатов для дальнейшего зубопротезирования (код медицинской услуги А 16.07.054).
Таким образом, указанные в рекламе Регионального центра диагностики и лечения стоматологических заболеваний «Вита Омск» услуги, в частности лечение, удаление, протезирование, имплантация в соответствии с Номенклатурой относятся к медицинским услугам.
Одновременно услуги по УЗИ диагностике, предлагаемые клиникой «ЛИДИЯ», согласно Номенклатуре включают в себе комплексное ультразвуковое исследование внутренних органов (класс «В» код медицинской услуги В 03.052.001), следовательно данная услуга также относится к медицинской.
Таким образом, реклама ООО «Стоматологический центр «Вита», а также реклама ООО «Клиника «Лидия», распространенная на рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания № 26 по ул. Пушкина в г. Омске должна была сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На запрос Омского УФАС России ООО «Стоматологический центр «Вита» пояснило (вх. № 3142э от 20.04.2017): « …руководитель ООО Стоматологический центр «Вита» <…> никакого отношения к размещению информационного щита не имеет.
Так в плане информации своих арендаторов собственник здания <…> без согласования с руководителем ООО Стоматологический центр «Вита» разместила информационный щит на собственном нежилом помещении, расположенном по адресу г. Омск, ул. Пушкина, д. 26».
В своем ответе от 18.04.2017 № 05 ООО «Клиника «Лидия» указало: «…« …руководитель ООО «Клиника «Лидия» <…> никакого отношения к размещению информационного щита не имеет.
Так в плане информации своих арендаторов собственник здания <…> без согласования с руководителем «Клиника «Лидия» разместила информационный щит на собственном нежилом помещении, расположенном по адресу г. Омск, ул. Пушкина, д. 26».
В письме от 13.04.2017 № 03 индивидуальным предпринимателем <…> были представлены пояснения (вх. № 3017э от 17.04.2017), в которых дословно указано: «...руководитель ООО «Клиника «Лидия» и руководитель ООО «Стоматологический центр «Вита» не какого отношения к размещению информационного щита не имеет.
Так в плане информации своих арендаторов собственник здания <…> без согласования с арендаторами разместила информационный щит на собственном нежилом помещении, расположенном по адресу г. Омск, ул. Пушкина, д. 26».
Одновременно ИП <…> в адрес Омского УФАС России было представлено свидетельство о государственной регистрации права от 13.01.2017, согласно которому ей на праве собственности принадлежит нежилое помещение, расположенное по адресу г. Омск, ул. Пушкина, д. 26.
В силу статьи 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Учитывая вышеизложенное, ИП <…> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы (пункт 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность несут и рекламодатель и рекламораспространитель.
Рассмотрев материалы дела, пояснения ООО «Клиника «Лидия», пояснения ООО «Стоматологический центр «Вита», пояснения ИП <…>, учитывая свидетельство о государственной регистрации права от 13.01.2014, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ИП <…> требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы на фасаде здания № 26 по ул. Пушкина в г. Омске.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ««Региональный центр диагностики и лечения стоматологических заболеваний Вита Омск... ПОЛИГРАФИЯ ФОТОСУВЕНИРЫ Т. 288-610 ОРТ ШТАМП», распространенную ИП <…> на фасаде здания № 26 по ул. Пушкина в г. Омске, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу антимонопольного органа для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-06/31-2017
17 мая 2017 года город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – <…>, врио заместителя руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии: <…>,
на основании своего решения от 17.05.2017 по делу № 06-06/31-2017 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) на фасаде здания № 26 по ул. Пушкина в г. Омске, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> (ИНН <…>) в срок до 07 июня 2017 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно рекламу:
«Региональный центр диагностики и лечения стоматологических заболеваний Вита Омск ВСЕ ВИДЫ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ – лечение – удаление – протезирование – ортодонтия – имплантация понедельник-суббота 09:00-19:00 запись по телефону 312-022 www.vita-omsk.ru ул. Пушкина, 26». |
«Идеал-Дент» СТОМАТОЛОГИЯ 2 этаж т.503-703 |
КЛИНИКА «ЛИДИЯ» -УЗИ диагностика -Гастроэнтеролог -Гинекология -Невропотолог -Мамолог -Ревматолог -Кардиолог -Эндокринолог т. 31-91-81 ул. Пушкина, 26 |
ПОЛИГРАФИЯ ФОТОСУВЕНИРЫ Т. 288-610 ОРТ ШТАМП» |
дополнить необходимым предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, размер которого должен составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
2. ИП <…> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 09 июня 2017 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Изготовлено в полном объеме 18 мая 2017 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии<…>
Члены Комиссии: <…>