Определение б/н Определение № 06-06/31-2018 о возбуждении дела по признакам... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/31-2018

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

22 мая 2018 года город Омск

 

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России), рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> требований пункта 4 части 5 статьи 5; пункта 1 статьи 7; пунктов 2, 7, 8 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт размещения в журнале «Антенна-Телесемь в Омске» № 5 (109) от 31.01.2018 (стр. 12-13) рекламной статьи «Аппарат, который может изменить жизнь и вернуть здоровье!» с рекламой аппарата «Надежда».

«…Аппарат, который дарит надежду на безболезненное будущее человека, - это «Надежда»! Действительно, «Надежда» - удивительный аппарат, который умеет устранять болевые симптомы наравне с известными, хотя и достаточно токсичными болеутоляющими препаратами…

Представьте, что у Вас сильно разболелось колено, стопа, локоть или спина. И Вы вместо привычной таблетки закрепляете самоклеющийся электрод и просто включаете аппарат одним касанием. И исцеление начинается. Вот только в отличие от фармпрепаратов «Надежда» не оставит после себя токсичных веществ, которые разрушительно действуют на Ваш организм, а бережно и быстро избавит Вас от боли…

…В основе аппарата «Надежда» лежит воздействие электрическими импульсами. Но это совсем не традиционный метод… По оценкам как российских, так и зарубежных специалистов эффективность такого подхода в десятки, а то сотни раз превосходит традиционные способы воздействия…

…По сути мы имеем аппарат, которым может пользоваться каждый человек. Он доступен по цене, прост в обращении, а его возможности не оставят никого равнодушным… Аппарат «Надежда» - достаточно компактный и может приносить Вам исцеление любом месте, где есть электрическая розетка. На даче, в путешествии, в командировке, да где Вам удобно!

…В «Надежде все иначе, здесь нет места догадкам. И здесь нет места слепой удаче. Все строго научно и фантастически эффективно.

… «Надежда» - это даже не шанс, это выход из казалось бы безвыходных ситуаций…».

В соответствии с регистрационным удостоверением № РЗН 2015/3004 от 31.08.2015 аппарат физиотерапевтический «Надежда» является медицинским изделием (производитель ООО Научно-производственная фирма «Невотон», г. Санкт-Петербург, ул. Грибакиных, д. 25, корп. 3), что подтверждается реестровой записью за № 5997 в государственном реестре медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Росздравнадзора.

Согласно инструкции по применению аппарат физиотерапевтический «Надежда» предназначен для лечения синусоидальным электрическим током с использованием технологий высокотоновой электротерапии.

В размещенной рекламе аппарата «Надежда» содержатся признаки нарушения требований пунктов 2, 7, 8 части 1 статьи 24; пункта 4 части 5 статьи 5; пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

1. В статье «Аппарат, который может изменить жизнь и вернуть здоровье!» приведены конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья в результате применения рекламируемого медицинского изделия (письма читателей <…>).

Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что положительные результаты по улучшению состояния здоровья указанных лиц достигнуты благодаря применению аппарата «Надежда».

1.1. Кроме того, в рекламном материале содержится указание на то, что медицинским изделием «Надежда» можно пользоваться без какой-либо посторонней помощи, без специальной технической и медицинской подготовки, что создает впечатление ненужности обращения к врачу.

1.2. Из содержания указанной рекламной статьи следует, что аппарат «Надежда» применяется для лечения заболеваний с помощью электрических импульсов, и его применение является результативным, эффективным и безопасным, то есть приведенные в рекламе сведения гарантируют положительное действие аппарата «Надежда», его безопасность и эффективность.

В соответствии с пунктами 2, 7, 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна:

- содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

- создавать впечатление ненужности обращения к врачу;

- гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

При этом в силу части 4 данной статьи требования пунктов 1 - 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» распространяются также на рекламу медицинских изделий.

 

2. В рекламной статье «Аппарат, который может изменить жизнь и вернуть здоровье!» приведено мнение доктора медицинских наук, <…>, т. е. использован образ медицинского работника, что противоречит требованиям пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Указание в тексте рекламы профессии лица и его специализации, приведение в рекламе фамилии, имени, отчества врача или фармацевта подпадают под понятие использования образа медицинского либо фармацевтического работника, поскольку позволяют идентифицировать данное лицо и однозначно определить его в качестве медицинского, фармацевтического работника.

Согласно пункту 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

 

3. В рекламе медицинского изделия «Надежда» содержится информация о возможности приобретения аппарата «Надежда» по выгодной цене при заказе данного товара по телефону бесплатной федеральной линии 8-800-777-83-03, о способах доставки товара и его оплате.

Согласно пункту 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», продажа товаров дистанционным способом является продажей товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с пунктом 5 Правил продажи товаров дистанционным способом не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

Согласно абзацу 2 пункта 4 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, при осуществлении розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах (далее именуется - разносная торговля) не допускается продажа продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара), лекарственных препаратов, медицинских изделий, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, оружия и патронов к нему, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Таким образом, продажа медицинских изделий дистанционным способом запрещена.

В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 5 статьи 5; пунктом 1 статьи 7; пунктами 2, 7, 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

По информации рекламораспространителя ООО «Херст Шкулев Медиа», реклама аппарата «Надежда» размещалась на основании Договора № 74231 оказания рекламных услуг от 20.09.2017 во всех изданиях сети «Антенна-Телесемь» (перечень городов выхода изданий приведен в Приложении № 3 к Договору на оказание услуг по размещению рекламы № 74231 от 20.09.2017).

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель <…>.

По ходатайству Омского УФАС России (исх. № 06-2346 от 20.03.2018), на основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, ФАС России письмом от 18.04.2018 № АК/27412/18 наделила Омское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении индивидуального предпринимателя <…> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 06-06/31-2018 по признакам нарушения пункта 4 части 5 статьи 5; пункта 1 статьи 7; пунктов 2, 7, 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель <…>.

 

3. Назначить дело № 06-06/31-2018 к рассмотрению на 21 июня 2018 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. ИП <…> в срок до 15 июня 2018 года представить в адрес Управления письменные мотивированные пояснения по вышеуказанным фактам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <…>, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны