Определение б/н Определение № 06-06/32-2018 о возбуждении дела по признакам... от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/32-2018

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

25 мая 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             город Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>– заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения акционерным обществом «Омские Медиа» (далее – АО «Омские Медиа», ИНН 5501047601, ОГРН 1025500529603) требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» на 12 ТВК в г. Омске,

УСТАНОВИЛА:

В Омское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Омской области поступила информация о проведении мониторинга информационного пространства на телеканале «ОРТРК-12 канал» (с приложением записи эфира за период с 15:00 до 24:00 часов 19 апреля 2018 года), в результате которого Управлением Роскомнадзора по Омской области были выявлены признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Статья 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») устанавливает следующие понятия:

- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;

- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

В результате мониторинга эфира ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе за представленный период (с 15:00 до 24:00 часов 19 апреля 2018 года), проведенного специалистом Омского УФАС России (справка от 21.05.2018), установлено следующее:

- анонс концерта муниципального ансамбля танца «Иртыш» в эфире телеканала «ОРТРК-12 канал» в 15:11:09, 16:58:24, 18:58:40, 23:03:56 распространялся с указанием несуществующего знака информационной продукции - «+10»;

- анонс спектакля «Девушки в любви» в эфире телеканала «ОРТРК-12 канал» в 15:11:43, 16:58:55, 18:59:10, 23:04:26 распространялся без указания категории данной информационной продукции.

Таким образом, реклама, распространенная 19 апреля 2018 года в эфире телеканала «ОРТРК-12 канал» в 15:11:09, 15:11: 43, 16:58:24, 16:58:55, 18:58:40, 18:59:10, 23:03:56, 23:04:26 противоречит требованию части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно информации, представленной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, учредителем телеканала «ОРТРК-12 Канал» является АО «Омские Медиа» (<…>), следовательно, АО «Омские Медиа» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-06/32-2018 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – АО «Омские Медиа» (ИНН 5501047601, юридический адрес: <…>).

3. Назначить дело № 06-06/32-2018 к рассмотрению на 07 июня 2018 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

4. АО «Омские Медиа» в срок до 05 июня 2018 года представить в адрес Управления:

а) письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении с приложением документов, обосновывающих позицию АО «Омские Медиа»;

в) надлежаще заверенные копии:

- документа, подтверждающего служебные полномочия директора АО «Омские Медиа» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);

- свидетельства о регистрации СМИ «ОРТРК-12 Канал»;

- лицензии на осуществление вещания с приложениями.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – АО «Омские Медиа», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны