Определение б/н Определение № 06-06/33-2018 о возбуждении дела по признакам... от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/33-2018

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

25 мая 2018 года город Омск

 

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Кристиан Харт» (далее – ООО «Кристиан Харт») требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы в периодическом печатном издании – журнале «Индустрия и бизнес»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Омское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Омской области поступила информация о проведении планового мероприятия систематического наблюдения в отношении периодического печатного издания – журнала «Индустрия и бизнес» № 1 (35) от 15.03.2018, в результате которого был выявлен факт размещения рекламы зрелищных мероприятий с признаками нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившимися в размещении рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») без указания категории данной информационной продукции.

Статья 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает следующие понятия:

 

- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;

- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

В результате рассмотрения представленных материалов Омским УФАС России установлено, что в журнале «Индустрия и бизнес» № 1 (35) от 15.03.2018 на странице 53 размещалась реклама спектаклей ТОП-театра (Театральный Омский Проект):

- «Сказ о том, как Василий-царевич страх на Руси победил», «Мальчик-с-пальчик и его родители», «Бременские музыканты» с указанием знака информационной продукции «4+»;

- «Диалог о браке», «Сонеты Шекспира «Выживут только влюбленные», «Я ухожу красиво», «Митина любовь» с указанием знака информационной продукции «14+».

В классификации, содержащейся в части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», отсутствуют такие знаки информационной продукции, как «4+» и «14+», следовательно, обозначение категории информационной продукции не предусмотренными настоящей статьей знаками свидетельствует о несоблюдении требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно выходным данным, издателем журнала «Индустрия и бизнес» является ООО «Кристиан Харт», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 06-06/33-2018 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Кристиан Харт» (ИНН 5504216713, юридический адрес: 644009, г. Омск, ул. 20 лет РККА, д. 63, кв. 52).

 

3. Назначить дело № 06-06/33-2018 к рассмотрению на 07 июня 2018 года в 16:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. ООО «Кристиан Харт» в срок до 05 июня 2018 года представить в адрес Управления:

а) письменный отзыв на настоящее определение;

б) надлежаще заверенные копии:

- документа, подтверждающего служебные полномочия руководителя ООО «Кристиан Харт» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);

- приказа о назначении на должность главного редактора журнала «Индустрия и бизнес».

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Кристиан Харт», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны