Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-06/33-2018 от 7 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-06/33-2018
07 июня 2018 года город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также – Комиссия), рассмотрев дело № 06-06/33-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Кристиан Харт» (далее - ООО «Кристиан Харт», Общество), ИНН 5504216713, ОГРН 1105543001530, местонахождение: 644009, г. Омск, ул. 20 лет РККА, д. 63, кв. 52 в журнале «Индустрия и бизнес» № 1 (35) от 15.03.2018 рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Кристиан Харт» (ходатайство от 04.06.2018 о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества)
УСТАНОВИЛА:
В Омское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Омской области (вх. 4555э от 22.05.2018) поступила информация о проведении планового мероприятия систематического наблюдения в отношении периодического печатного издания – журнала «Индустрия и бизнес» № 1 (35) от 15.03.2018, в результате которого был выявлен факт размещения рекламы зрелищных мероприятий с признаками нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В результате рассмотрения представленных материалов Омским УФАС России установлено, что в журнале «Индустрия и бизнес» (свидетельство о регистрации ПИ № ТУ55-00267 от 19 апреля 2011 года, учредитель и главный редактор – <…>, издатель – ООО «Кристиан Харт») № 1 (35) от 15.03.2018 на странице 53 размещалась реклама спектаклей из репертуара ТОП-театра (Театральный Омский Проект):
- «Сказ о том, как Василий-царевич страх на Руси победил», «Мальчик-с-пальчик и его родители», «Бременские музыканты» с указанием знака информационной продукции «4+»;
- «Диалог о браке», «Сонеты Шекспира «Выживут только влюбленные», «Я ухожу красиво», «Митина любовь» с указанием знака информационной продукции «14+».
Определением от 25.05.2018 Омским УФАС России в отношении издателя журнала «Индустрия и бизнес» ООО «Кристиан Харт» было возбуждено дело № 06-06/33-2018 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По определению (пункт 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – спектаклям из репертуара ТОП-театра.
Статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») устанавливает следующие понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;
- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
В классификации, содержащейся в части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», отсутствуют такие знаки информационной продукции, как «4+» и «14+», следовательно, обозначение категории информационной продукции не предусмотренными настоящей статьей знаками информационной продукции свидетельствует о несоблюдении требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно выходным данным, издателем журнала «Индустрия и бизнес» является ООО «Кристиан Харт», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании вышеизложенного, рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Кристиан Харт» требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы информационной продукции в журнале «Индустрия и бизнес» № 1 (35) от 15.03.2018.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу информационной продукции, распространенную ООО «Кристиан Харт» (ИНН 5504216713, ОГРН 1105543001530) в журнале «Индустрия и бизнес» № 1 (35) от 15.03.2018, ненадлежащей, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Кристиан Харт» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме 07 июня 2018 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-06/33-2018
07 июня 2018 года город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), на основании своего решения от 07.06.2018 по делу № 06-06/33-2018 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной обществом с ограниченной ответственностью «Кристиан Харт» (далее - ООО «Кристиан Харт»), ИНН 5504216713, ОГРН 1105543001530, местонахождение: 644009, г. Омск, ул. 20 лет РККА, д. 63, кв. 52 в журнале «Индустрия и бизнес» № 1 (35) от 15.03.2018, нарушающей требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Кристиан Харт» (ИНН 5504216713, ОГРН 1105543001530) в срок до 28 июня 2018 года прекратить нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе информационной продукции, распространяемой в журнале «Индустрия и бизнес», указывать категории данной информационной продукции в соответствии с классификацией, предусмотренной частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
2. ООО «Кристиан Харт» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29 июня 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.