Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-06/34-2018 в отношении ... от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/34-2018

21 июня 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          город Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-06/34-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Эстетика» (далее – ООО «Эстетика», ИНН 5507069739, ОГРН 1045513007374, место нахождения: <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении наружной рекламы медицинских услуг,

в присутствии законного представителя ООО «Эстетика» - <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 21.05.2018 специалистом Омского УФАС России был зафиксирован факт распространения на двусторонней рекламной конструкции, установленной на опоре дорожного освещения в районе здания № 17 по улице 10-я Чередовая в городе Омске, рекламы следующего содержания:

«ЭСТЕТИКА

Лечение, реставрация зубов

Лечение корневых каналов

Протезирование, профилактика

Лечение десен

Рентгенологический контроль качества

Протезирование и лечение в КРЕДИТ

ул. Вильямса, 26 А

слева от входа в поликлинику № 3 47-89-29 (без выходных) с 9:00 до 21:00

Все, чтобы вы улыбались».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к стоматологической клинике «Эстетика», расположенной по адресу: г. Омск, ул. Вильямса, 26А, и к оказываемым в ней медицинским услугам.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Медицинская услуга представляет собой медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н, к медицинским услугам «А» относят медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение, в том числе:

-протезирование зуба с использованием имплантата (код услуги A16.07.006);

-протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами (код услуги A16.07.023);

-протезирование частичными съемными пластиночными протезами (код услуги A16.07.035);

-протезирование съемными бюгельными протезами (код услуги A16.07.036).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», отсутствовало.

Кроме того, в вышеуказанной рекламе помимо рекламы медицинских услуг, привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, реклама, содержащая указание на возможность приобретения потенциальными покупателями товаров либо услуг в кредит, является рекламой финансовых услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В тексте вышеуказанной рекламы информация о лице, оказывающем такую услугу как кредит, отсутствует, что является нарушением требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

На запрос Омского УФАС России директор ООО «Эстетика» <…> в ответе от 01.06.2018 вх. № 4902 пояснил следующее: « Полагаем, что рекламодателем рекламы, указанной в запросе, является ООО «Эстетика» (ОГРН 1035513014129). Данное ООО осуществляло деятельность по адресу г. Омск, ул. Вильямса, 26 А. Но деятельность этого ООО была прекращена 16.07.2007…».

Омское УФАС России не может согласиться с доводами директора ООО «Эстетика» <…> по следующим основаниям:

1. В вышеуказанной рекламе привлекается внимание к стоматологической клинике «Эстетика», расположенной по адресу: г. Омск, ул. Вильямса, 26 А. Согласно информации из сети «Интернет» в настоящее время деятельность по указанному адресу осуществляет именно ООО «Эстетика» (ИНН 5507069739, ОГРН 1045513007374).

2. В качестве основного вида деятельности ООО «Эстетика» (ИНН 5507069739, ОГРН 1045513007374) согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц от 29.05.2018 указан код - 86.23 – стоматологическая практика.

Таким образом, реклама, распространенная 21.05.2018 на опоре дорожного освещения в районе здания № 17 по улице 10-я Чередовая в городе Омске, направлена на привлечение внимания к ООО «Эстетика» (ИНН 5507069739, ОГРН 1045513007374) осуществляющей деятельность по указанному адресу в настоящее время.

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Эстетика» требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы на опоре дорожного освещения в районе здания № 17 по улице 10-я Чередовая в городе Омске.

Учитывая, что у Омского УФАС России на момент рассмотрения настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие устранение нарушения в добровольном порядке (изменении либо демонтажа ненадлежащей рекламы), Комиссией Омского УФАС России принято решение о необходимости выдачи ООО «Эстетика» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, распространенную ООО «Эстетика» (ИНН 5507069739, ОГРН 1045513007374) 21.05.2018 на опоре дорожного освещения в районе здания № 17 по улице 10-я Чередовая в городе Омске, ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Эстетика» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 25 июня 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 06-06/34-2018

21 июня 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          город Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

на основании своего решения от 21.06.2018 по делу № 06-06/34-2018 о признании рекламы, распространенной обществом с ограниченной ответственностью «Эстетика» (далее – ООО «Эстетика») на опоре дорожного освещения в районе здания № 17 по улице 10-я Чередовая в городе Омске, ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Эстетика» (ИНН 5507069739, ОГРН 1045513007374, место нахождения: <…>) в срок до 11 июля 2018 года прекратить нарушение:

- части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно: рекламу медицинских услуг сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, размер которого должен составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства);

- части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: рекламу финансовых услуг сопровождать информацией о лице, оказывающем эти услуги или осуществляющем данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

2. ООО «Эстетика» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 12 июля 2018 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Изготовлено в полном объеме 25 июня 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны