Определение б/н Определение № 06-06/35-2018 о возбуждении дела по признакам ... от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/35-2018

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

06 июня 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          город Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Лаборатория автотранспортной безопасности» (далее – ООО «Лаборатория АБ», ИНН 5504003440, ОГРН 1025500985575, место нахождения: <…>) требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении наружной рекламы,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 21.05.2018 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был выявлен факт распространения на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания № 16 по улице 10-Чередовая в городе Омске, рекламы: «АВТО страхование ОСАГО КАСКО по России и Казахстану ТЕХОСМОТР изготовление гос. номеров ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ АТС «ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ» 2 ЭТАЖ тел. 50-40-52 без выходных».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к компании, в том числе к оказываемым ей услугам - обязательное страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) и комплексное автомобильное страхование кроме ответственности (далее – КАСКО).

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

На момент выявления факта распространения рекламы информация о лице (наименование, организационно-правовая форма организации), оказывающем финансовую услугу (страхование), в распространяемой рекламе отсутствовала.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

На запрос Омского УФАС России в администрацию магазина «Универсам» индивидуальный предприниматель <…> (далее – ИП <…>) в письме от 31.05 2018 вх. № 4884э пояснил следующее: «…помещение магазина «Универсам» по адресу г. Омск, ул. 10 Чередовая, д. 17, принадлежащее ООО «Товары для всех» сдано в аренду индивидуальному предпринимателю <…> согласно договору № 1 от 17.12.2016 г. С 01.01.2017 г. <…> сдал помещение площадью 12 кв. м. в субаренду ООО «Лаборатория АБ»…».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-06/35-2018 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общество с ограниченной ответственностью «Лаборатория автотранспортной безопасности» (ИНН 5504003440, ОГРН 1025500985575, место нахождения: <…>).

3. Назначить дело № 06-06/35-2018 к рассмотрению на 21 июня 2018 года в 16:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

4. ООО «Лаборатория АБ» в срок до 19 июня 2018 года представить в адрес Управления:

- письменные пояснения по факту распространения вышеуказанной рекламы с приложением документов, обосновывающих позицию ООО «Лаборатория АБ»;

- копии разрешения на установку и эксплуатацию указанной рекламной конструкции, паспорта рекламного места обозначенной рекламной конструкции.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Лаборатория АБ», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны